Расширение проекта «Безопасные и качественные дороги» потребует 1,5 трлн рублей – - Морские вести России

Расширение проекта «Безопасные и качественные дороги» потребует 1,5 трлн рублей –

23.05.2018

Российская экономика

Расширение проекта «Безопасные и качественные дороги» (БКД) на все российские региональные центры потребует дополнительно 1,5 трлн рублей, говорится в докладе Центра стратегических разработок (ЦСР) «Интегрированная транспортная система».

«Географическое и функциональное расширение проекта БКД потребует порядка 1,5 трлн дополнительных расходов в период до 2024 г.», - отмечается в докладе. Эта сумма включает 676,3 млрд руб. на приведение в нормативное состояние дорог в региональных центрах и их пригородных зонах, затраты на создание не менее 35 автодорожных обходов городов в размере 515,3 млрд руб. и 364,6 млрд на строительство и реконструкцию прочих автомобильных дорог в крупных городах и их пригородах.

Как отмечают эксперты ЦСР, в настоящее время на содержание и развитие муниципальных и региональных дорог из бюджетов всех уровней выделяется порядка 830 млрд руб. в год. В период с 2018 по 2024 г. в сумме без дополнительных расходов это направление потребует более 6 трлн руб. «Это наиболее капиталоемкая статья затрат среди всех транспортных расходов страны, - отмечается в докладе. - При этом развития сети дорог практически не происходит за исключением отдельных частных проектов».

Федеральная программа «Безопасные и качественные дороги России» стартовала в 2017 году и рассчитана до 2025 года. Она реализуется в 38 агломерациях с численностью населения более 500 тыс. жителей (кроме Московской и Санкт- Петербургской) и предусматривает повышение процента дорог, соответствующих нормативам, и снижение количества ДТП. В 2017 году сумма финансирования проекта составила более 65 млрд рублей, из которых 31 млрд рублей выделен из федерального бюджета и 34 млрд рублей из бюджетов агломераций.

Как отмечается в докладе ЦСР, реализация данного проекта стала одной из наиболее перспективных инициатив Минтранса России. Однако для решения задач по росту транспортной доступности населенных пунктов его следует расширить и переформатировать. «Сейчас БКД охватывает лишь крупнейшие российские агломерации, что дискриминирует жителей меньших по размеру региональных центров. Имеет смысл расширение проекта на все региональные центры», - отмечается в докладе.

Между тем, согласно недавнему отчету Счетной палаты РФ, половина регионов, участвующих в БКД в 2017 году, не выдержала сроки его выполнения. «Низкий уровень готовности субъектов Российской Федерации к реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» привел к срыву сроков выполнения мероприятий, установленных паспортом проекта, в 18 из 36 субъектов Российской Федерации, принимающих участие в реализации проекта», - говорится в отчете.

При этом в докладе ЦСР не упоминается другой инфраструктурный мегапроект - строительство моста на Сахалин. По самым предварительным оценкам, строительство моста на Сахалин может потребовать более 500 млрд рублей. Однако глава ЦСР Алексей Кудрин ранее отмечал, что развитие инфраструктуры в европейской части РФ более приоритетно.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ