Ледокол «Капитан Зарубин» вернулся в Большой порт Санкт-Петербург
14.05.2018
Морской транспорт
Ледокол «Капитан Зарубин» Северо-Западного бассейнового филиала после пяти месяцев работы в акватории Азовского моря 11 мая 2018 года вернулся в порт приписки морской порт Большой порт Санкт-Петербург.
В зимнюю навигацию 2017-2018 годов ледокол «Капитан Зарубин» обеспечил ледокольную проводку свыше 800 судов в морские порты Азов, Ейск, Ростов-на-Дону и Таганрог.
Технические характеристики ледокола позволяли ему выполнять ледокольные проводки не только в акватории Азовского моря, но и на внутренних водных путях. Так, во время своего перехода по реке Волге 22-23 апреля в районе г. Балаково ледокол «Капитан Зарубин» в экстремально тяжелых погодных условиях вызволил из ледового плена танкер «Инженер Назаров», предотвратив аварийную ситуацию на подходах к Саратовской ГЭС.
Благодаря умелым действиям экипажа ледокола «Капитан Зарубин» танкер «Инженер Назаров» был выведен на чистую воду и продолжил свой рейс в речной порт Самара.
В период стоянки в морском порту Большой порт Санкт-Петербург на ледоколе будет выполнен плановый ремонт судовых технических средств и конструкций. После ремонта ледокол будет в установленном порядке предъявлен классификационному обществу Российский Речной Регистр для освидетельствования и подтверждения классификационных документов.
Планируется, что после в ноябре 2018 года ледокол приступит к выполнению поставленных перед ним задач по ледокольной проводке судов в морском порту Большой порт Санкт-Петербург.
Справка:
«Капитан Зарубин» – ледокол проекта 1105 построен в 1978 году на заводе Вяртсиля (Wärtsilä) (Хельсинки, Финляндия).
Ледокол назван в честь опытного капитана речных судов Зарубина Петра Павловича, неоднократно награжденного званием «Лучший капитан Министерства речного флота СССР».
Основные технические характеристики ледокола:
- класс судна: М-СП 3,5 (ледокол);
- габаритная длина судна: 75,2 метра;
- габаритная ширина судна: 16,3 метра;
- высота борта: 4,8 метра;
- осадка: 3,5 метра;
- валовая вместимость: 2 335 регистровых тонн;
- суммарная мощность главных двигателей: 4 650 кВт;
- ледовая проходимость:
при толщине льда 70 см – 1,6 узла,
при толщине льда 90 см – 0,5 узла;
- скорость хода по чистой воде: 13 узлов;
- экипаж: 27 человек.