Ледокол «Капитан Зарубин» вернулся в Большой порт Санкт-Петербург - Морские вести России

Ледокол «Капитан Зарубин» вернулся в Большой порт Санкт-Петербург

14.05.2018

Морской транспорт

Ледокол «Капитан Зарубин» Северо-Западного бассейнового филиала после пяти месяцев работы в акватории Азовского моря 11 мая 2018 года вернулся в порт приписки морской порт Большой порт Санкт-Петербург.

В зимнюю навигацию 2017-2018 годов ледокол «Капитан Зарубин» обеспечил ледокольную проводку свыше 800 судов в морские порты Азов, Ейск, Ростов-на-Дону и Таганрог.

Технические характеристики ледокола позволяли ему выполнять ледокольные проводки не только в акватории Азовского моря, но и на внутренних водных путях. Так, во время своего перехода по реке Волге 22-23 апреля в районе г. Балаково ледокол «Капитан Зарубин» в экстремально тяжелых погодных условиях вызволил из ледового плена танкер «Инженер Назаров», предотвратив аварийную ситуацию на подходах к Саратовской ГЭС.

Благодаря умелым действиям экипажа ледокола «Капитан Зарубин» танкер «Инженер Назаров» был выведен на чистую воду и продолжил свой рейс в речной порт Самара.

В период стоянки в морском порту Большой порт Санкт-Петербург на ледоколе будет выполнен плановый ремонт судовых технических средств и конструкций. После ремонта ледокол будет в установленном порядке предъявлен классификационному обществу Российский Речной Регистр для освидетельствования и подтверждения классификационных документов.

Планируется, что после в ноябре 2018 года ледокол приступит к выполнению поставленных перед ним задач по ледокольной проводке судов в морском порту Большой порт Санкт-Петербург.

Справка:

«Капитан Зарубин» – ледокол проекта 1105 построен в 1978 году на заводе Вяртсиля (Wärtsilä) (Хельсинки, Финляндия).

Ледокол назван в честь опытного капитана речных судов Зарубина Петра Павловича, неоднократно награжденного званием «Лучший капитан Министерства речного флота СССР».

Основные технические характеристики ледокола:

- класс судна:                                                            М-СП 3,5 (ледокол);

- габаритная длина судна:                           75,2 метра;

- габаритная ширина судна:                       16,3 метра;

- высота борта:                                              4,8 метра;

- осадка:                                                         3,5 метра;

- валовая вместимость:                                2 335 регистровых тонн;

- суммарная мощность главных двигателей:       4 650 кВт;

- ледовая проходимость:    

при толщине льда 70 см –                         1,6 узла,        

при толщине льда 90 см                  –          0,5 узла;

- скорость хода по чистой воде:                 13 узлов;

- экипаж:                                                       27 человек.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ