Эксперты считают, что переход на Сахалин предпочтительнее строить в виде моста - Соколов - Морские вести России

Эксперты считают, что переход на Сахалин предпочтительнее строить в виде моста - Соколов

14.05.2018

Российская экономика

Эксперты и проектировщики считают, что транспортный переход с материковой части РФ на Сахалин предпочтительно строить в виде моста, заявил журналистам исполняющий обязанности министра транспорта РФ Максим Соколов.

«Насколько мне известно, эксперты, консультанты, проектировщики рассматривали все варианты, включая в том числе и строительство туннеля, но предпочтение на данный момент экономическое и со строительной точки зрения отдается именно варианту строительства моста. Их тоже несколько, как минимум три основных, дополнительных гораздо больше 10», - сказал Соколов, отметив, что более подробно об этом можно будет говорить по итогам 2018 года.

Соколов напомнил, что строительство транспортного перехода на Сахалин отражено в Стратегии развития транспортной системы Российской Федерации.

«В данном варианте она до 2030 года, сейчас мы, наверное, будем как стратегический документ готовить поправки до 2035 года. В любом случае это необходимо, потому что этот документ утвержден еще в 2014 году, поэтому в любом случае необходимо отразить в этих документах ряд других моментов, в том числе тренд современный на развитие беспилотных транспортных средств», - отметил он.

«Пока речь идет о железнодорожном (переходе на Сахалин - прим. ТАСС), но опять же говорю, что в рамках того бюджета, который есть у РЖД на этот год, будут рассмотрены дополнительные варианты», - отметил Соколов.

Ранее Соколов говорил, что РЖД начнут проектирование транспортного перехода с материковой части России на Сахалин в 2018 году, а средства на это в размере 1 млрд рублей уже заложены в инвестиционную программу компании на этот год.

Стоимость возведения постоянного перехода с материка на Сахалин, оценивается примерно в 400 млрд рублей, сообщал ТАСС вице-президент РЖД Вячеслав Павловский.

Реанимация планов

О реанимировании планов соединения Сахалина с континентальной частью страны во время ежегодной «Прямой линии» в июне прошлого года сообщил президент России Владимир Путин. Проект строительства перехода в двух вариантах - мост или тоннель - включен в государственную стратегию развития транспортной системы России.

В настоящее время приоритетным является проект железнодорожного моста через пролив Невельского, однако рассматриваются проекты тоннеля или дамбы. Всего длина железнодорожной связи должна составить 580 км.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ