Строительство Северного широтного хода будет завершено в 2023 году - Соколов - Морские вести России

Строительство Северного широтного хода будет завершено в 2023 году - Соколов

11.05.2018

Ж/Д транспорт


Строительство Северного широтного хода (СШХ) будет завершено в 2023 году. Об этом сообщил исполняющий обязанности министра транспорта РФ Максим Соколов по итогам подписания протокола о завершении переговоров между концендентом в лице РФ и концессионером в лице проектной компании, которая была создана для реализации строительства проекта СШХ, передает ТАСС.

«Уже сегодня потенциальный концессионер завершает проектно-изыскательские работы с тем, чтобы в 2019 году приступить к строительным работам на всем протяжении этого участка, а предмет концессии составляет более 350 км (участок Обская-Салехард-Надым - прим.) со строительством двух новых мостов - в Салехарде через Обь, в Надыме - через одноименную реку. И таким образом, завершить этот масштабный проект уже в 2023 году», - сказал он.

Ранее сообщалось, что проект будет реализовываться в 2018-2022 гг.

«Полагаю, что все вопросы, связанные с конкретной финансовой и организационной схемой этого проекта, мы можем сообщить после соответствующего решения правительства и опубликования проекта концессионного соглашения - это произойдет буквально на днях, и далее по требованию нашего законодательства правительство в течение 45 дней должно определиться и дать необходимые полномочия по заключению этого концессионного соглашения», - отметил Соколов.

Северный широтный ход

Общая протяженность Северного широтного хода составляет 686 км. Затраты на создание железнодорожной магистрали оцениваются более чем в 230 млрд рублей.

В октябре 2016 года РЖД и правительство Ямало-Ненецкого автономного округа согласовали проект строительства Северного широтного хода. Для РЖД это будет первый проект по схеме концессии. Согласно презентации РЖД, доля концессионера (специальной проектной компании) составляет 113 млрд рублей, концедента - 30 млрд рублей, РЖД - 105 млрд рублей.

Проект создания железнодорожного Северного широтного хода предусматривает строительство железной дороги Обская- Салехард-Надым-Пангоды-Новый Уренгой-Коротчаево с железнодорожными подходами.

Создание магистрали поспособствует комплексному экономическому и территориальному развитию всего Ямало- Ненецкого автономного округа. Железнодорожная магистраль соединит Северную и Свердловскую железные дороги, и станет элементом единой Арктической транспортной системы и инфраструктуры, обеспечивающей освоение природно-ресурсного потенциала российской арктической зоны. Существующая транспортная инфраструктура недостаточно развита, чтобы обеспечить полномасштабную разведку и эксплуатацию месторождений, а также транспортировку добываемого сырья.

Реализация проекта позволит разгрузить Свердловскую железную дорогу и Транссибирскую магистраль, перенаправив грузы на Северный широтный ход, позволив тем самым осуществить перевозку новых видов грузов.

В плане строительство как новых участков железнодорожных путей, так и усиление уже существующих. Строительство новых объектов планируется с привлечением средств частных инвесторов и господдержки на основе механизма концессии. В рамках концессионного соглашения планируется построить железнодорожную часть мостового перехода через реку Обь с подходами, участок Салехард - Надым (Хорей), а также достроить железнодорожную часть мостового перехода через реку Надым.

Помимо строительства Северного широтного хода для обеспечения необходимой пропускной способности предусмотрена реконструкция участков Северной железной дороги от станции Коноша до станции Обская протяженностью 1 тыс. 667 км.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ