Первый в России сухогруз проекта RSD59 сошел со стапелей завода «Красное Сормово» - Морские вести России

Первый в России сухогруз проекта RSD59 сошел со стапелей завода «Красное Сормово»

20.04.2018

Речной транспорт

Завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) спустил сегодня на воду сухогрузный теплоход «Пола Макария». Судно строится для компании «Пола Райз».

- Это уникальный во многих отношениях сухогруз, который по ряду параметров превосходит ранее построенные сухогрузные суда такого же класса. Судно имеет увеличенные дедвейт и большую вместительность трюмового помещения, обладает лучшей маневренностью. Аналогов ему еще нет в России, - рассказал гостям на мероприятии врио генерального директора завода «Красное Сормово» Михаил Першин. - В IV квартале прошлого года мы заложили пять таких сухогрузов. График строительства очень плотный. Но мы пошли на это, потому что уверены, - справимся. Благо, что для этого у завода есть все: и опыт, и возможности.

Мероприятие по случаю спуска судна «Пола Макария» на воду прошло в торжественной обстановке. Крестная мама сухогруза Юлия Горбунова, руководитель юридического департамента компании «Пола Райз», успешно разбила бутылку о его борт.

Напомним, что трёхсторонний контракт на строительство пяти сухогрузных теплоходов проекта RSD59 был подписан в декабре 2016 года. Заказчиком по этим судам выступает «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК); грузополучатель – судоходная компания «Пола Райз». Сдача всех судов назначена на 2018 год. Первым из пяти сухогрузов, сошедших со стапелей сормовского завода, стало судно «Пола Макария», которое сразу же после спуска отправится на швартовные и ходовые испытания.

Технические характеристики проекта RSD59

Самоходное сухогрузное однопалубное судно с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными ВРК, морского и смешанного «река/море» плавания «Волго-Дон макс» класса. Предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В». Районы плавания: морские районы, соответствующие ограниченному району плавания R2 с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль, внутренние водные пути России с учетом ограничений, включая ВБВП и ВДСК.

Основные характеристики

Длина 140,88 м,

ширина – 16,98 м,

высота борта – 6 м,

дедвейт река/море – 5128/7535 м,

объем грузовых трюмов – 11292 м,

количество трюмов – 2,

осадка река/море – 3,6/4,53 м,

автономность, сутки – 20/12.

Класс судна: КМ Ice2 R2 АUT1-ICS CONT (deck, cargo holds Nos.1.2) DG (bulk, pack)

Проект RSD59 разработан «Морским Инженерным Бюро – Дизайн СПб».

Рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ