ФАС допускает снижение барьеров для иностранных инвестиций в порты и аэропорты - Морские вести России

ФАС допускает снижение барьеров для иностранных инвестиций в порты и аэропорты

17.04.2018

Российская экономика

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает возможным снизить административные барьеры для иностранных инвестиций в порты и аэропорты, следует из презентации ведомства об иностранных инвестициях в морские порты и аэропорты России.

«Целесообразно совместно с заинтересованными органами проработать механизмы возможного снижениния административных барьеров для иностранных инвесторов, намеревающихся осуществить инвестиции в хозяйственные общества, осуществляющие свою деятельность в морских портах и аэропортах Российской Федерации», - говорится в презентации.

По информации ФАС России, общий объем согласованных правкомиссией иностранных инвестиций в стратегические хозяйственные общества за 2015-2017 гг. составил 28 млрд 234 млн долларов, из них иностранные инвестиции в морские порты - 1 млрд 862 млн долларов, в аэропорты - 900 млн долларов.

На сегодняшний день в России 67 морских портов общей мощностью более 1 млрд тонн в год и 91 аэропорт федерального значения. Правкомиссия по контролю за иностранными инвестициями в 2015 году согласовала 3 сделки в отношении морских портов и 3 сделки в отношении аэропортов; в 2016 году - 3 сделки в отношении морских портов и 6 сделок в отношении аэропортов; в 2017 году - 2 сделки в отношении морских портов и 4 в отношении аэропортов.

ФАС отмечает, что объемы вложений в инфраструктурные проекты в России составляют 2-4% от ВВП, а доля участия частного капитала не превышает 16%. При этом в КНР объемы финансирования в инфраструктурные объекты составляют 8% от ВВП, в странах ЕС не более 3% от ВВП, но объемы присутствия частного капитала составляют не менее 20%, в Республике Индия доля частных инвестиций составляет 65%, подчеркивают в ведомстве

В ожидании крупных сделок

Среди портов крупной сделкой может стать приватизация госпакета Новороссийского морского порта (НМТП), окончательного решения по которой пока нет. Актив включен в план приватизации на 2017-2019 годы, и по ранее озвученной оценке Минфина продажа 20% акций может принести государству около 30 млрд рублей. Среди известных иностранных интересантов - Дубайский портовый оператор DP World. Также пакетом интересуются Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), группа «Сумма» и группа «Дело» Сергея Шишкарева, недавно закрывшая сделку по покупке 30,75% Global Ports/

Японская Marubeni Corporation также рассматривает возможность участия в развитии портов и аэропортов на территории России. Как сообщил накануне министр транспорта РФ Максим Соколов по итогам встречи с представителями японского бизнеса, компания интересуется портами в Приморском крае и проектом модернизации аэропорта Хабаровска. По словам министра, обсуждаются разные форматы участия японских инвесторов в проектах в России: финансирование, участие в схемах поставки оборудования, взаимодействие с Росморпортом по возврату инвестиций за счет сборов.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
X ежегодный форум «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ