Модернизация Транссиба и БАМа важна для добывающей отрасли Бурятии - Цыденов - Морские вести России

Модернизация Транссиба и БАМа важна для добывающей отрасли Бурятии - Цыденов

13.04.2018

Российская экономика

Модернизация Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, о необходимости увеличения пропускной способности которых в 1,5 раза за 6 лет сказал президент РФ в послании Федеральному собранию, важна для добывающей отрасли Бурятии. Мнение об этом в интервью ТАСС высказал в пятницу в рамках Красноярского экономического форума (КЭФ) глава Бурятии Алексей Цыденов.

1 марта президент РФ Владимир Путин, оглашая послание Федеральному собранию, сообщил, что пропускная способность БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока должна быть увеличена за шесть лет в 1,5 раза - до 180 млн тонн. По словам главы государства, «контейнеры будут доставляться от Владивостока до западной границы России за семь дней». Президент отметил, что это один из инфраструктурных проектов, который будет давать быструю экономическую отдачу.

«Мы активизируем работу по продаже недр полезных ископаемых. В прошлом году продали три месторождения - флюориты, кварциты, в этом году у нас два месторождения по углю. Увеличиваются объемы погрузок на железной дороге, соответственно пропускная способность для этого нам нужна. Развитие БАМа и Транссиба для страны в целом и для Бурятии - один из важнейших факторов развития», - сказал Цыденов.

Глава Бурятии также сообщил, что «намечается проект строительства железнодорожной ветки от угольного месторождения Окино-Ключи». «Дополнительно у нас сейчас прорабатывается вопрос месторождения в Селенгинском районе, плюс, мы надеемся, что у нас заработает в ближайшее время Озерный ГОК - это цинк, месторождение мирового масштаба - отгрузка там будет порядка 1 млн тонн в год. Это будут новые объемы перевозок», - отметил Цыденов.

Он напомнил, что через территорию Бурятии проходят и БАМа, и Транссиб. «Повышение их транзитного потенциала дают возможность выхода грузов, в том числе транзитных через Китай, Монголию, выхода грузов китайских через Забайкальск к дальневосточным портам», - добавил Цыденов.

Красноярский экономический форум проходит с 12 по 14 апреля. Его главная тема - «Россия 2018 - 2024: реализуя потенциал».

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ