Как Москва ответит Вашингтону, если США нанесут удар по Сирии

12.04.2018   Лента новостей
Как Москва ответит Вашингтону, если США нанесут удар по Сирии

В восточном Средиземноморье в целях нанесения ракетного удара по Сирии в ближайшее время могут быть развернуты два американских корабля — USS Donald Cook и USS Porter. Если Вашингтон нанесет удар по Сирии, России так или иначе придется ответить — остается только решить, силой или нет. Военный обозреватель «Газеты.Ru» Михаил Ходаренок проанализировал, каким может быть силовой вариант ответа Москвы на возможные действия Вашингтона.

Вполне возможно, президент США Дональд Трамп уже принял решение, как ответить на предполагаемое применение химического оружия в сирийском городе Думе, и американские корабли занимают позиции для пуска управляемых ракет «Томагавк».

Эсминец с управляемым ракетным оружием (УРО) Donald Cook (DDG-75), порт приписки — ВМБ «Рота», Испания, находится в боевом составе ВМС США с 1998 года. Корабль принимал участие в операции «Свобода Ираку» весной 2003 года. С 2014 года эсминец включен в Шестой (средиземноморский) флот ВМС США.

Эсминец УРО Porter (DDG-78) в строю с 1999 года, находится в боевом составе 2-й эскадры Атлантического флота ВМС США, ВМБ постоянного базирования — «Норфолк», штат Вирджиния. Этот корабль уже принимал участие в ударе по Сирии 7 апреля 2017 года (после якобы применения химоружия войсками Башара Асада в Хан-Шейхуне).

Главным оружием обоих американских эсминцев являются крылатые ракеты морского базирования «Томагавк» с дальностью полета до 2,5 тыс. км. В обычном и ударном вариантах корабли могут быть оснащены 56 или 96 такими ракетами соответственно.

Если США все же решат нанести удары по войскам президента Сирии Башара Асада, Россия оставляет за собой право ответить на возможные удары США по Дамаску и его пригородам. Как заявил первый замминистра обороны России, начальник Генерального штаба Вооруженных сил России генерал армии Валерий Герасимов в марте 2018 года, Москве придется реагировать в том случае, если жизни российских военнослужащих в Сирии будет что-то угрожать.

«В Дамаске в учреждениях и на объектах минобороны Сирии находятся российские военные советники, представители Центра по примирению враждующих сторон и военнослужащие военной полиции, — напомнил тогда генерал армии Валерий Герасимов, комментируя возможность американского ракетного нападения на кварталы Дамаска, находящиеся под контролем правительственной армии. --

В случае возникновения угрозы жизни нашим военнослужащим Вооруженные силы Российской Федерации могут предпринять ответные меры воздействия — как по ракетам, так и носителям, которые их будут применять».

Вчера постпред России при ООН Василий Небензя предупредил США о тяжелых последствиях в случае удара по Сирии.

Ослепить и атаковать

Отвечать Москве так или иначе придется, поскольку в случае бездействия российской группировки в Сирии репутационные потери для Москвы будут просто огромны. Противники, возможные партнеры и нейтральные страны сделают однозначный вывод — Кремль в подобной ситуации не способен защитить своего союзника. Однако и американцы должны сознавать, что толкают Россию на применение оружие. И вина за подобный вариант развития обстановки будет лежать исключительно на Белом доме.

Если Россия выберет силовой вариант, ей придется нейтрализовать два американских эсминцев.

Для начала будет необходимо применить имеющиеся средства РЭБ, чтобы поставить помехи подавляющей мощности всем радиоэлектронным средствам американских кораблей — то есть полностью их ослепить. Подобный опыт у Вооруженных сил России уже есть. 10 апреля 2014 года в Черное море вошел тот самый Donald Cook. Российский фронтовой бомбардировщик Су-24 с помощью комплекта аппаратуры РЭБ «Хибины» поставил помехи такой мощности, что привел всю радиоэлектронную аппаратуру американского эсминца в небоеспособное состояние.

Будем предполагать, что на авиабазе «Хмеймим» дислоцируется самолет РЭБ Ил-22 «Порубщик», способный ставить более мощные помехи радиоэлектронным средствам вероятного противника, наземные комплексы РЭБ 1РЛ257 «Красуха-4», вертолеты РЭБ, оснащенные станциями активных помех «Рычаг-АВМ». То есть все средства, способные подавить и ослепить противника, в распоряжении российской группировки имеются и приведены в необходимые степени боевой готовности.

После того как средства РЭБ выведут РЭС американских кораблей из строя, непосредственно удары по эсминцам США могут быть нанесены самолетами Су-30СМ, Су-35С, Су-34 и Су-24М, оснащенными противокорабельными ракетами типа Х-31АД (по кодификации НАТО — AS-17 Krypton) и Х-35(по кодификации НАТО — AS-20 Kayak).

Чтобы вывести из строя морскую цель класса эсминец, достаточно всего двух попаданий ракет типа Х-31АД, которые комплектуются боевыми частями весом 110 кг. Ракета Х-35 оснащается проникающей боевой частью весом 145 кг. За счет осколочно-фугасно-зажигательного действия она обеспечивает надежное поражение кораблей класса эсминец. Боевая часть получила прочный корпус со сравнительно толстыми стенками, что позволяло пробить борт вражеского корабля и произвести подрыв внутри, тем самым нанеся максимально возможные повреждения.

Кроме того, в Сирии развернуты противокорабельные комплексы типа «Бастион» с дальностью стрельбы в 300 км. Вряд ли американские эсминцы войдут в зону поражения «Бастионов», но, тем не менее, возможность обстрела кораблей ВМС США противокорабельными комплексами до конца исключать нельзя.

В любом случае, отмолчаться Москве на этот раз не удастся. По словам Уинстона Черчилля, страна, которая выбирает позор вместо войны, обычно получает и позор, и войну. Но к радикальным шагам Кремль настойчиво подталкивают из Белого дома. И вина за возможные инциденты в Восточном Средиземноморье будет лежать исключительно на Вашингтоне.


Вернуться к разделу Лента новостей

Новости

Лента новостей

ОСК поддерживает образовательный проект «Ломоносовская Ассамблея»

ОСК поддерживает образовательный проект «Ломоносовская Ассамблея» В состав Попечительского совета Международного Ломоносовского клуба входит Президент ОСК Алексей Рах...

Курсанты ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова приняли участие в традиционном городском субботнике.

Курсанты ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова приняли участие в традиционном городском субботнике. Общими усилиями макаровцы сделали все, чтобы приближающуюся зиму их «альма матер» встретила в образц...

Российская экономика

Счётная палата не согласилась с прогнозами Росрыболовства в проекте федерального бюджета

Счётная палата не согласилась с прогнозами Росрыболовства в проекте федерального бюджета В документе СП говорится о нарушении порядка формирования обоснований прогноза поступлений доходов и...

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9%

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9% Грузооборот морского транспорта за отчетный период снизился на 21,8% - до 27,9 млрд. т-км, внутр...

Транспортная политика

В РСПП обсудили предложение ФАС о дерегулировании тарифов на услуги по погрузке и хранению

В РСПП обсудили предложение ФАС о дерегулировании тарифов на услуги по погрузке и хранению В заседании Подкомиссии по морскому, речному транспорту и портовой индустрии приняли участие предста...

Иностранным судам ограничат право перевозки нефти и газа в Арктике с 2019 г.

Иностранным судам ограничат право перевозки нефти и газа в Арктике с 2019 г. Поправки в законодательство предусматривают закрепление за судами, плавающими под флагом Российской ...

Морские порты

Мощность зернового терминала КСК вырастет почти вдвое

Мощность зернового терминала КСК вырастет почти вдвое Проектом реконструкции предусматривается строительство нового причала и технологической площадки, а ...

Новые возможности в развитии порта Выборг

Новые возможности в развитии порта Выборг Банкротство стивидора Выборгского порта не повлияет на объемы перевалки в порту.




Морской транспорт

Судно для перевозки тяжеловесных грузов преодолело Севморпуть

Судно для перевозки тяжеловесных грузов преодолело Севморпуть Судно специально построено для полярных вод. Оно прошло путь из Китая в Роттердам, перевозя части кр...

«MAERSK LINE»вручила награду Innovating Together Maersk-NSR-2018 логистическому оператору «ДАКСЕР»

«MAERSK LINE»вручила награду Innovating Together Maersk-NSR-2018 логистическому оператору «ДАКСЕР» Награда вручена как одному из первых экспедиторов, отправивших груз на контейнеровозе Venta Maersk в...

Речной транспорт

Обновленный «Метеор» построят к 2021 году

Обновленный «Метеор» построят к 2021 году Судно предназначено для использования на озерах, водохранилищах, магистральных реках и в прибрежной ...

Процесс принятия Соглашения о судоходстве между странами-членами ЕАЭС затягивается

Процесс принятия Соглашения о судоходстве между странами-членами ЕАЭС затягивается В ЕЭК считают, что до конца 2018 г. Соглашению будет дан старт.

Ж/Д транспорт

ФАС предлагает с 2019 г. повысить ж/д тариф на экспорт дополнительно на 8% на ряд грузов

ФАС предлагает с 2019 г. повысить ж/д тариф на экспорт дополнительно на 8% на ряд грузов В 2017 году надбавка принесла РЖД 23 млрд. рублей.

Правительство разрешило РЖД выплачивать дивиденды по обыкновенным акциям имуществом

Правительство разрешило РЖД выплачивать дивиденды по обыкновенным акциям имуществом Чистая прибыль РЖД по РСБУ в 2017 г. выросла в 2,7 раза - до 17,5 млрд. руб.

Авто транспорт

Власти Приамурья и китайского Хэйхэ обсудили реализацию крупных инфраструктурных проектов

Власти Приамурья и китайского Хэйхэ обсудили реализацию крупных инфраструктурных проектов Один из них - строительство канатной дороги «Благовещенск – Хэйхэ». Соглашение об этом стороны подпи...

На реконструкцию дороги к туркомплексу Шерегеш в Кемеровской области выделят 2,5 млрд. руб.

На реконструкцию дороги к туркомплексу Шерегеш в Кемеровской области выделят 2,5 млрд. руб. Правительство РФ планирует поддержать создание необходимой инфраструктуры в Шерегеше, региону необхо...

Аналитика

Транспортная политика

Ратифицировать нельзя отказаться

Ратифицировать нельзя отказаться Более четверти века назад, 1 июня 1990 года в Вашингтоне министром иностранных дел СССР и госсекрета...

Каспийская конвенция

Каспийская конвенция На протяжении нескольких столетий Каспийское море являлось «внутренним морем» двух государств: Росси...

Морские порты

Динамика развития в безопасных условиях

Динамика развития в безопасных условиях Сегодня развитие Дальнего Востока России – одно из приоритетных направлений деятельности федеральног...

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно В соответствии с приказом Минтранса России от 26.10.2017 г. №463 в целях обеспечения навигационной д...

Морской транспорт

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли В № 8 газеты «МВР» опубликована информационная заметка «Ключевые элементы успеха» о состоявшейся в к...

Речной транспорт

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...

«Печораводпуть»: 80 лет спустя

«Печораводпуть»: 80 лет спустя В навигацию 2018 года Администрация обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна,...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...