Как Москва ответит Вашингтону, если США нанесут удар по Сирии

12.04.2018   Лента новостей
Как Москва ответит Вашингтону, если США нанесут удар по Сирии

В восточном Средиземноморье в целях нанесения ракетного удара по Сирии в ближайшее время могут быть развернуты два американских корабля — USS Donald Cook и USS Porter. Если Вашингтон нанесет удар по Сирии, России так или иначе придется ответить — остается только решить, силой или нет. Военный обозреватель «Газеты.Ru» Михаил Ходаренок проанализировал, каким может быть силовой вариант ответа Москвы на возможные действия Вашингтона.

Вполне возможно, президент США Дональд Трамп уже принял решение, как ответить на предполагаемое применение химического оружия в сирийском городе Думе, и американские корабли занимают позиции для пуска управляемых ракет «Томагавк».

Эсминец с управляемым ракетным оружием (УРО) Donald Cook (DDG-75), порт приписки — ВМБ «Рота», Испания, находится в боевом составе ВМС США с 1998 года. Корабль принимал участие в операции «Свобода Ираку» весной 2003 года. С 2014 года эсминец включен в Шестой (средиземноморский) флот ВМС США.

Эсминец УРО Porter (DDG-78) в строю с 1999 года, находится в боевом составе 2-й эскадры Атлантического флота ВМС США, ВМБ постоянного базирования — «Норфолк», штат Вирджиния. Этот корабль уже принимал участие в ударе по Сирии 7 апреля 2017 года (после якобы применения химоружия войсками Башара Асада в Хан-Шейхуне).

Главным оружием обоих американских эсминцев являются крылатые ракеты морского базирования «Томагавк» с дальностью полета до 2,5 тыс. км. В обычном и ударном вариантах корабли могут быть оснащены 56 или 96 такими ракетами соответственно.

Если США все же решат нанести удары по войскам президента Сирии Башара Асада, Россия оставляет за собой право ответить на возможные удары США по Дамаску и его пригородам. Как заявил первый замминистра обороны России, начальник Генерального штаба Вооруженных сил России генерал армии Валерий Герасимов в марте 2018 года, Москве придется реагировать в том случае, если жизни российских военнослужащих в Сирии будет что-то угрожать.

«В Дамаске в учреждениях и на объектах минобороны Сирии находятся российские военные советники, представители Центра по примирению враждующих сторон и военнослужащие военной полиции, — напомнил тогда генерал армии Валерий Герасимов, комментируя возможность американского ракетного нападения на кварталы Дамаска, находящиеся под контролем правительственной армии. --

В случае возникновения угрозы жизни нашим военнослужащим Вооруженные силы Российской Федерации могут предпринять ответные меры воздействия — как по ракетам, так и носителям, которые их будут применять».

Вчера постпред России при ООН Василий Небензя предупредил США о тяжелых последствиях в случае удара по Сирии.

Ослепить и атаковать

Отвечать Москве так или иначе придется, поскольку в случае бездействия российской группировки в Сирии репутационные потери для Москвы будут просто огромны. Противники, возможные партнеры и нейтральные страны сделают однозначный вывод — Кремль в подобной ситуации не способен защитить своего союзника. Однако и американцы должны сознавать, что толкают Россию на применение оружие. И вина за подобный вариант развития обстановки будет лежать исключительно на Белом доме.

Если Россия выберет силовой вариант, ей придется нейтрализовать два американских эсминцев.

Для начала будет необходимо применить имеющиеся средства РЭБ, чтобы поставить помехи подавляющей мощности всем радиоэлектронным средствам американских кораблей — то есть полностью их ослепить. Подобный опыт у Вооруженных сил России уже есть. 10 апреля 2014 года в Черное море вошел тот самый Donald Cook. Российский фронтовой бомбардировщик Су-24 с помощью комплекта аппаратуры РЭБ «Хибины» поставил помехи такой мощности, что привел всю радиоэлектронную аппаратуру американского эсминца в небоеспособное состояние.

Будем предполагать, что на авиабазе «Хмеймим» дислоцируется самолет РЭБ Ил-22 «Порубщик», способный ставить более мощные помехи радиоэлектронным средствам вероятного противника, наземные комплексы РЭБ 1РЛ257 «Красуха-4», вертолеты РЭБ, оснащенные станциями активных помех «Рычаг-АВМ». То есть все средства, способные подавить и ослепить противника, в распоряжении российской группировки имеются и приведены в необходимые степени боевой готовности.

После того как средства РЭБ выведут РЭС американских кораблей из строя, непосредственно удары по эсминцам США могут быть нанесены самолетами Су-30СМ, Су-35С, Су-34 и Су-24М, оснащенными противокорабельными ракетами типа Х-31АД (по кодификации НАТО — AS-17 Krypton) и Х-35(по кодификации НАТО — AS-20 Kayak).

Чтобы вывести из строя морскую цель класса эсминец, достаточно всего двух попаданий ракет типа Х-31АД, которые комплектуются боевыми частями весом 110 кг. Ракета Х-35 оснащается проникающей боевой частью весом 145 кг. За счет осколочно-фугасно-зажигательного действия она обеспечивает надежное поражение кораблей класса эсминец. Боевая часть получила прочный корпус со сравнительно толстыми стенками, что позволяло пробить борт вражеского корабля и произвести подрыв внутри, тем самым нанеся максимально возможные повреждения.

Кроме того, в Сирии развернуты противокорабельные комплексы типа «Бастион» с дальностью стрельбы в 300 км. Вряд ли американские эсминцы войдут в зону поражения «Бастионов», но, тем не менее, возможность обстрела кораблей ВМС США противокорабельными комплексами до конца исключать нельзя.

В любом случае, отмолчаться Москве на этот раз не удастся. По словам Уинстона Черчилля, страна, которая выбирает позор вместо войны, обычно получает и позор, и войну. Но к радикальным шагам Кремль настойчиво подталкивают из Белого дома. И вина за возможные инциденты в Восточном Средиземноморье будет лежать исключительно на Вашингтоне.


Теги: 
Вернуться к разделу Лента новостей

Новости

Лента новостей

На Северном флоте начал работу новый многофункциональный учебно-тренировочный комплекс

На Северном флоте начал работу новый многофункциональный учебно-тренировочный комплекс На Северном флоте начал работу новый многофункциональный учебно-тренировочный комплекс по водолазной...

Вертолет МЧС завершил поисковую операцию, не найдя моряков с горящих судов

Вертолет МЧС завершил поисковую операцию, не найдя моряков с горящих судов Вертолет МЧС завершил поисково-спасательную операцию (ПСО) в районе возгорания двух судов в ...

Российская экономика

Eni приостановила работу с «Роснефтью» на шельфе из-за санкций

Eni приостановила работу с «Роснефтью» на шельфе из-за санкций Итальянская Eni была вынуждена приостановить работу с «Роснефтью» в Черном и Баренцевом морях из-за ...

На развитие Северного морского пути потребуется более 900 млрд рублей

На развитие Северного морского пути потребуется более 900 млрд рублей На развитие Северного морского пути (СМП) в 2019-2024 годах потребуется 905,6 млрд рублей. О...

Транспортная политика

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку Отвечая на вопросы журналистов после совместного заседания Коллегии Росморречфлота и Общественного с...

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры Минтранс, Минфин, Минэкономразвития России совместно с «Новатэком» должны до 1 марта 2019 года прора...

Морские порты

Изменение тарифов на услуги, оказываемые Астраханским филиалом Росморпорта

Изменение тарифов на услуги, оказываемые Астраханским филиалом Росморпорта Астраханский филиал ФГУП «Росморпорт» уведомляет, что с 1 января 2019 года изменились тарифы на оказ...

Глава Росимущества может войти в совет директоров Новороссийского морского торгового порта

Глава Росимущества может войти в совет директоров Новороссийского морского торгового порта Также кабмин предложил в совет директоров порта экс-министра по делам Северного Кавказа Льва Кузнецо...




Морской транспорт

Буксир с моряками с двух горящих танкеров в Черном море прибыл в Крым

Буксир с моряками с двух горящих танкеров в Черном море прибыл в Крым Пострадавших моряков с танкеров «Канди» и «Маэстро», которые горят в Черном море, спустя сутки после...

Проверка арестованного в Англии сухогруза «Кузьма Минин» выявила нарушения безопасности

Проверка арестованного в Англии сухогруза «Кузьма Минин» выявила нарушения безопасности Как пояснил координатор Международной федерации транспортных рабочих Сергей Фишов, до устранения нек...

Речной транспорт

Теплоход столкнулся с набережной в районе парка Горького в Москве

Теплоход столкнулся с набережной в районе парка Горького в Москве Следователи разбираются в обстоятельствах столкновения теплохода с набережной в районе парка имени Г...

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге Итоги экспедиционного сезона-2018 участники проекта «Плавучий университет Волжского бассейна» предст...

Ж/Д транспорт

РЖД ожидают роста погрузки в январе не менее чем на 1,5%

РЖД ожидают роста погрузки в январе не менее чем на 1,5% Погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) по итогам января может   в...

Объем перевозок «Трансконтейнера» в 2018 г. вырос на 6,1%

Объем перевозок «Трансконтейнера» в 2018 г. вырос на 6,1% «Трансконтейнер» увеличил   контейнерные перевозки в 2018 году на 6,1% к уровню 2017&n...

Авто транспорт

Федеральные дорожники расчистили от снега самый сложный участок Транскама в Северной Осетии

Федеральные дорожники расчистили от снега самый сложный участок Транскама в Северной Осетии Накануне подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Кавказ» завершило расчистку от снега самого сложно...

92% федеральных трасс Пермского края приведены Росавтодором к нормативному состоянию

92% федеральных трасс Пермского края приведены Росавтодором к нормативному состоянию Накануне в Росавтодоре состоялась рабочая встреча главы Федерального дорожного агентства Андрея Кост...

Аналитика

Транспортная политика

Великий северный путь – разморозить!

Великий северный путь – разморозить! Сегодня каждому образованному человеку понятно, что Арктика – это не просто завтрашний день России, ...

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Морские порты

Порт в ипотеку

Порт в ипотеку В сентябре в Москве прошел III Стратегический форум «Транспортная инфраструктура России», организова...

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок Порт Ростов-на-Дону находится в центре транспортных магистралей Юга России, обеспечивающих выход к б...

Морской транспорт

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...