Северокорейский паром ManGyongBong с начала февраля прекратил рейсы в Приморье - Морские вести России

Северокорейский паром ManGyongBong с начала февраля прекратил рейсы в Приморье

06.04.2018

Морской транспорт

Паром ManGyongBong, при проверке которого в феврале таможня обнаружила признаки нарушения резолюции Совета безопасности ООН, уже почти два месяца не выполняет рейсы между Приморьем и КНДР, сообщил «Интерфаксу» гендиректор компании-оператора парома «ИнвестСтройТрест» Владимир Баранов.

«Перевозки так и не возобновились. Теплоход два месяца уже простаивает в Раджине (северокорейский порт - ИФ), мы терпим убытки», - сказал Баранов.

Он также сообщил, что обратился во Владивостокскую таможню с просьбой обсудить сложившуюся ситуацию.

«Теплоход ManGyongBong, работая на линии Раджин-Владивосток, номинирован китайским экспедитором под перевозку большой партии груза с названием «Корм для животных» (о самом грузе комментарии излишни). Считаю необходимым информировать вас, что с 31 января 2018 года теплоход лишен работы на несколько месяцев вперед», - говорится в направленном во Владивостокскую таможню письме Баранова, копия документа имеется у «Интерфакса».

«Предлагаю, не теряя времени, обсудить сложившуюся ситуацию вокруг теплохода ManGyongBong, что, уверен, приведет к позитивному результату», - написал гендиректор.

В свою очередь в таможне сообщили, что разбираются с этим обращением. «Это письмо получено, оно будет рассмотрено в установленные сроки, и заявитель получит ответ, основанный на нормах закона», - сказала агентству пресс-секретарь Владивостокской таможни Инга Солодовник.

В начале февраля парому ManGyongBong не разрешили швартовку в порту Владивостока. Капитан северокорейского судна, экипаж которого состоял из 30 граждан КНДР, подавал аварийный сигнал из-за отсутствия на борту топлива и продуктов.

Владивостокская таможня тогда сообщила, что при проверке парома выявлены признаки нарушения резолюции Совета безопасности ООН о запрете прямых и косвенных поставок продовольственной продукции на судах под флагом КНДР. Об этом был уведомлен капитан морского порта, который и запретил швартовку. Кроме того, по данным Владивостокской таможни, на перевозимый груз был представлен поддельный сертификат.

Оператор заявлял, что на борту легальный товар - корма для животных, которые не попадают под санкции. Баранов собирался через суд получить разрешение причалить в порту.

На судно были доставлены топливо и продукты, 9 февраля теплоход направился из Владивостока в Раджин.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ