Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Речной порт Ульяновска поднял цены для туристских теплоходов в 9 раз

04.04.2018   Речной транспорт
Речной порт Ульяновска поднял цены для туристских теплоходов в 9 раз

В канун открытия навигации Ульяновский речной порт, который с некоторых пор убыточен, поднял цены причаливания для гостевых судов почти в девять раз. Как следствие, туроператоры намерены отказаться от захода в симбирскую гавань круизных теплоходов.

Владеющий контрольный пакетом акций Ульяновского речного порта Марат Якупов, вполне возможно, таким образом стремится заставить власти позволить ему эксплуатировать так называемую «восьмерку», чтобы снова получить возможность зарабатывать на речных грузоперевозках. Как известно, до 30% доходов аффилированного ему акционерного общества до недавних пор приносили добыча песка и перевозка грузов. Этого счастья Якупов сейчас лишен – проезд грузовиков по «восьмерке», ведущей к порту, закрыт.

При этом, к развитию своего актива бенефициар отнюдь не стремится, несмотря на прожекты девятилетней давности об организации аж десяти «зеленых стоянок» для гостевых кораблей, туристической инфраструктуре на 90 гектарах площадей и начале собственной междугородней навигации. Собственно, для этого в свое время был разработан проект «Симбирская гавань». Правда, появились в итоге за пять лет только два кафе и забор вдоль Волги.

Теперь звучат намерения вернуть в областную собственность «визитную карточку Ульяновска», речной порт. Только вот во что это обойдется бюджету теперь, пока не определено.

По словам генерального директора АО «Ульяновский речной порт» Бориса Падиарова подъем стоимости услуг для визитеров - не шантаж власти, а вынужденная мера. Убыток предприятия за прошлый год составил 7 миллионов рублей. Поэтому теперь принято решение поднять сумму для гостевых судов за причаливание с чуть более, чем двух до 20 тысяч рублей:

«Чтобы принимать и обслуживать пассажирские теплоходы, мы несем затраты. Цена аренды причалов в этом году повышена, стоимость пользования акваторией выросла вообще в 10 раз. Если мы платили порядка 100 тысяч в год, теперь должны платить миллион. Плюс ко всему, растут затраты на электричество, зарплату обслуживающего персонала, аренду земли. Все это в сумме очень большие расходы», - рассказал Падиаров.

Речпорт стал работать на грани убыточности после оползня на грузовой восьмерке. Многие расходы компании до природного катаклизма покрывались за счет грузового флота. Сейчас возможности принимать и отправлять грузоперевозки нет, говорит Падиаров. Все подходы к порту заставлены знаками, дорога по Локомотивной, недалеко от Моторного завода непригодна для большегрузов. В снег или в дождь там и легковая машина не пройдет. Доходы речпорта уменьшились почти на 40 миллионов. Правда, по данным из открытых источников, в 2016 году выручка порта оказалсь близка к сумме в 24 миллиона рублей, а по итогам минувшего, по словам гендиректора, уменьшилась до 600 тысяч.

В администрации Ульяновска напомнили, что «грузовая восьмерка», как принято называть ее в народе, после оползня была открыта с тем условием, что грузовые машины по ней передвигаться не будут. Альтернатива для порта одна – именно техническая дорога со стороны Локомотивной.

«У нас было много разногласий с речным портом, доходило до судов и прокуратуры, но им отказывали в исках. Тем более, их машины постоянно перекрывали норму груза», - сообщили в администрации города.

Поднять доход руководство порта решило за счет пассажирских судов:

«Пассажирские перевозки с содержанием инфраструктуры – убыточны. Мы все годы поддерживали их из-за престижа. Нас прижали, денег нет», - сообщил Падиаров, который считает, что 20 тысяч рублей за вход в гавань - это немного. В среднем, на борту туристического лайнера находятся порядка 200 пассажиров. То есть, по 100 рублей с каждого скинуться можно. Только вот туроператоры к такому сюрпризу оказались не готовы. До сих пор они без восторга отдавали за место у причала чуть более 2000 рублей».

«В Ульяновск просто перестанут заходить суда. Например, теплоход «Михаил Разумовский» в прошлом году и без того не стал причаливать в ульяновском порту сразу по нескольким причинам. Мы приходили в Ульяновск в 2016-м дважды и стремились сразу убежать. Во-первых, неудобная для наших пассажиров локация. Во-вторых, за портом просто никто не смотрит - было жарко, вода цветет, дурно пахнет, вокруг мусор. В третьих, у города слабая экскурсионная программа», - рассказал Антон Михайлов, представитель поволжского туроператора «Спутник-Гермес» с офисами в Казани, Самаре и Тольятти, который занимается организацией речных круизов.

Руководитель регионального Агентства по развитию туризма Юлия Скоромолова ответила, что туроператоры официально отказываются заходить в Ульяновск теперь именно из-за высокой стоимости причаливания кораблей в симбирской гавани:

«Ежегодно через Ульяновский речной порт проходят более 20 тысяч туристов в рамках групповых и самостоятельных поездок. В наш регион их привозят пять компаний-туроператоров, из которых большинство действительно в этом году отказались от программ нашего города как раз из-за высоко установленной стоимости для захода в порт. Такой нет нигде, ни в одном порту Поволжья. Цена в два раза выше, чем в Татарстане! Основным туроператором Ульяновской области является Государственный историко-мемориальный музей-заповедник «Родина В.И. Ленина». Его программа не вызывает нареканий, гости отмечают высокий уровень подготовленности специалистов, экскурсоводов, способных говорить как на русском, так и на английском, немецком и французском языках. Мы занимаемся урегулированием проблемного вопроса, стараясь добиться у собственника порта отказа взимать настолько высокую плату за причал в порту».

Более половины акций акционерного общества «Речпорт» принадлежит известному бизнесмену Марату Якупову - его доля составляет 50,7%. Еще 24,67% принадлежит Азату Шайхаттарову и 19,9% - Дамиру Галяутдинову.

Как выяснилось, в канун грядущей навигации практически все порты Поволжья подняли стоимость. Но только на 10-20%. Тарифы на услуги речных портов не регулируются государством - каждый волен устанавливать расценки по своему усмотрению.


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Модернизация «Адмирала Кузнецова» займет до трех лет

Модернизация «Адмирала Кузнецова» займет до трех лет Модернизация единственного российского авианосца - тяжелого крейсера «Адмирал Кузнецов» - продлится...

В ОСК подтвердили, что контракт на ремонт «Адмирала Кузнецова» подписан

В ОСК подтвердили, что контракт на ремонт «Адмирала Кузнецова» подписан Контракт на ремонт единственного в стране авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» заключен, начаты ...

Российская экономика

«НОВАТЭК» оценил перспективы роста производства СПГ на своих запасах в ЯНАО

«НОВАТЭК» оценил перспективы роста производства СПГ на своих запасах в ЯНАО «НОВАТЭК» рассчитывает через 4-5 лет увеличить ресурсную базу на Гыдане до объемов, которые позволят...

«Роснефть» и «Газпром» могут привлечь в Арктику другие российские компании – Минэнерго

«Роснефть» и «Газпром» могут привлечь в Арктику другие российские компании – Минэнерго Минэнерго считает, что «Роснефти» и «Газпрому» может быть интересна работа с другими компаниями из Р...

Транспортная политика

В рамках свободного порта Владивосток могут создать особый банковский, налоговый и судебный режим

В рамках свободного порта Владивосток могут создать особый банковский, налоговый и судебный режим Минвостокразвития опубликовало для обсуждения пакет документов о создании в рамках свободного порта ...

MSC не будет заключать контракты с попавшими под санкции россиянами

MSC не будет заключать контракты с попавшими под санкции россиянами Mediterranean Shipping Company решила отказаться от заключения контрактов с россиянами, находящимися...

Морские порты

В навигацию 2017-18 гг. ледоколы «Росморпорта» провели более 5 700 судов

В навигацию 2017-18 гг. ледоколы «Росморпорта» провели более 5 700 судов Опубликована информация о ледокольных проводках на 19 апреля 2018 года. С начала навигации 2017-2018...

«Газпром» решил построить газохимический комплекс в Усть-Луге за $20 млрд

«Газпром» решил построить газохимический комплекс в Усть-Луге за $20 млрд «Газпром» и «Русгаздобыча» ведут работу над проектом газохимического комплекса под Петербургом, кото...




Морской транспорт

Ледокол «Капитан Драницын» вышел в рейс

Ледокол «Капитан Драницын» вышел в рейс Ледокол «Капитан Драницын» 22 апреля вышел в рейс к Обской губе для осуществления ледокольных провод...

Издание Marine Money признало кредитное соглашение «Совкомфлота» и ВТБ «Сделкой года 2017»

Издание Marine Money признало кредитное соглашение «Совкомфлота» и ВТБ «Сделкой года 2017» ПАО «Совкомфлот» и банк ВТБ стали лауреатами ежегодной премии авторитетного международного журнала M...

Речной транспорт

В столице появится приложение для построения маршрута передвижения по Москве-реке

В столице появится приложение для построения маршрута передвижения по Москве-реке В столице разрабатывают приложение, которое позволит построить маршрут передвижения судов по Москве-...

Тарифы на водном общественном транспорте Москвы будут такими же, как на наземном

Тарифы на водном общественном транспорте Москвы будут такими же, как на наземном Стоимость поездки на водном общественном транспорте Москвы, который планируют запустить в столице, б...

Ж/Д транспорт

Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 г. на уровне 44,85 руб. на акцию/GDR

Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 г. на уровне 44,85 руб. на акцию/GDR Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 год на уровне 44,85 руб. на обыкновенную акцию или...

Минсельхоз предлагает бессрочно продлить субсидирование тарифа на ж/д перевозку зерна

Минсельхоз предлагает бессрочно продлить субсидирование тарифа на ж/д перевозку зерна Минсельхоз России предлагает продлить субсидирование тарифа на перевозки железнодорожным транспортом...

Авто транспорт

Минтранс рассчитывает на начало движения грузовых авто по мосту в Крым в октябре - Соколов

Минтранс рассчитывает на начало движения грузовых авто по мосту в Крым в октябре - Соколов Грузовики поедут по Крымскому мосту ориентировочно в октябре, сообщил журналистам министр транспорта...

Глава Минтранса Крыма, не решивший проблему пробок в Симферополе, подал в отставку

Глава Минтранса Крыма, не решивший проблему пробок в Симферополе, подал в отставку Министр транспорта Крыма Игорь Захаров написал заявление об отставке, сообщил журналистам во вторник...

Аналитика

Транспортная политика

Подразделения транспортной безопасности против пиратов?

Подразделения транспортной безопасности против пиратов? Заголовок кажется фантастическим? Но это только на первый взгляд. Сравнительный анализ циркуляров Ме...

Транспортный вакуум

Транспортный вакуум Помощь федерального центра требуется для решения проблемы транспортной доступности регионов Дальнего...

Морские порты

Порт Анадырь: безопасность мореплавания в суровых условиях

Порт Анадырь: безопасность мореплавания в суровых условиях Морской порт Анадырь – самый крупный морской порт федерального значения на Чукотке и один из важнейш...

Развитие и перспективы морского порта Кандалакша

Развитие и перспективы морского порта Кандалакша Морской порт Кандалакша расположен на Белом море в северо-западной части Кандалакшского залива и пре...

Морской транспорт

«Весь покрытый зеленью»

«Весь покрытый зеленью» ИМО проявляет повышенный интерес к теме биообрастания судов. Проблема угрожает морским экосистемам и...

Море зовет и бросает вызовы

Море зовет и бросает вызовы Развитие и возможности судоходной индустрии России стали главными темами отраслевой конференции Росм...

Речной транспорт

Три фактора успеха

Три фактора успеха Закончилась навигация 2017 года. Можно подвести итоги работы судоходной компании.
Задачи став...

Потенциал транзита

Потенциал транзита Контейнерные перевозки по внутренним водным путям России в условиях Евразийского экономического союз...




Темы

Инфраструктура / Образование

Такой флотилии не видел мир

Такой флотилии не видел мир Представьте себе грандиозную флотилию чуть ли не в тысячу судов и кораблей, к тому же состоящую из м...

Студенты ВГУВТ открывали парад кораблей

Студенты ВГУВТ открывали парад кораблей День ВМФ стал незабываемым. Наш «Херсонес» открывал парад кораблей в Севастополе! Впервые за последн...

Грузовая база

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления В 2017 году производство цветных металлов в России осталось практически на уровне предыдущего года, ...

Производство ЖРС и перспективы экспорта

Производство ЖРС и перспективы экспорта Ежегодно в России производится порядка 100 млн тонн железорудного сырья (ЖРС) различной степ...

Безопасность мореплавания

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год)

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год) Исторический крах седьмого по мощи контейнерного оператора в мире, корейской компании Hanjin Shippin...

Применение дополнительной сигнализации на судах

Применение дополнительной сигнализации на судах Такие факторы, как возросшая плотность и интенсивность движения судов в море, увеличение размеров су...

Севморпуть

Новые Правила слабее старых?

Новые Правила слабее старых? В 2014 г. в журнале «Морской флот» № 2 (1512) была опубликована статья «О новых Правилах пла...

Богатства России должны прирастать Арктикой

Богатства России должны прирастать Арктикой 14 декабря в Москве в Центре международной торговли состоялась 13-я ежегодная большая пресс-конферен...




Судостроение

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь Российская судоремонтная промышленность, как показывает жизнь, в состоянии конкурировать с зарубежны...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...