Речной порт Ульяновска поднял цены для туристских теплоходов в 9 раз

04.04.2018   Речной транспорт
Речной порт Ульяновска поднял цены для туристских теплоходов в 9 раз

В канун открытия навигации Ульяновский речной порт, который с некоторых пор убыточен, поднял цены причаливания для гостевых судов почти в девять раз. Как следствие, туроператоры намерены отказаться от захода в симбирскую гавань круизных теплоходов.

Владеющий контрольный пакетом акций Ульяновского речного порта Марат Якупов, вполне возможно, таким образом стремится заставить власти позволить ему эксплуатировать так называемую «восьмерку», чтобы снова получить возможность зарабатывать на речных грузоперевозках. Как известно, до 30% доходов аффилированного ему акционерного общества до недавних пор приносили добыча песка и перевозка грузов. Этого счастья Якупов сейчас лишен – проезд грузовиков по «восьмерке», ведущей к порту, закрыт.

При этом, к развитию своего актива бенефициар отнюдь не стремится, несмотря на прожекты девятилетней давности об организации аж десяти «зеленых стоянок» для гостевых кораблей, туристической инфраструктуре на 90 гектарах площадей и начале собственной междугородней навигации. Собственно, для этого в свое время был разработан проект «Симбирская гавань». Правда, появились в итоге за пять лет только два кафе и забор вдоль Волги.

Теперь звучат намерения вернуть в областную собственность «визитную карточку Ульяновска», речной порт. Только вот во что это обойдется бюджету теперь, пока не определено.

По словам генерального директора АО «Ульяновский речной порт» Бориса Падиарова подъем стоимости услуг для визитеров - не шантаж власти, а вынужденная мера. Убыток предприятия за прошлый год составил 7 миллионов рублей. Поэтому теперь принято решение поднять сумму для гостевых судов за причаливание с чуть более, чем двух до 20 тысяч рублей:

«Чтобы принимать и обслуживать пассажирские теплоходы, мы несем затраты. Цена аренды причалов в этом году повышена, стоимость пользования акваторией выросла вообще в 10 раз. Если мы платили порядка 100 тысяч в год, теперь должны платить миллион. Плюс ко всему, растут затраты на электричество, зарплату обслуживающего персонала, аренду земли. Все это в сумме очень большие расходы», - рассказал Падиаров.

Речпорт стал работать на грани убыточности после оползня на грузовой восьмерке. Многие расходы компании до природного катаклизма покрывались за счет грузового флота. Сейчас возможности принимать и отправлять грузоперевозки нет, говорит Падиаров. Все подходы к порту заставлены знаками, дорога по Локомотивной, недалеко от Моторного завода непригодна для большегрузов. В снег или в дождь там и легковая машина не пройдет. Доходы речпорта уменьшились почти на 40 миллионов. Правда, по данным из открытых источников, в 2016 году выручка порта оказалсь близка к сумме в 24 миллиона рублей, а по итогам минувшего, по словам гендиректора, уменьшилась до 600 тысяч.

В администрации Ульяновска напомнили, что «грузовая восьмерка», как принято называть ее в народе, после оползня была открыта с тем условием, что грузовые машины по ней передвигаться не будут. Альтернатива для порта одна – именно техническая дорога со стороны Локомотивной.

«У нас было много разногласий с речным портом, доходило до судов и прокуратуры, но им отказывали в исках. Тем более, их машины постоянно перекрывали норму груза», - сообщили в администрации города.

Поднять доход руководство порта решило за счет пассажирских судов:

«Пассажирские перевозки с содержанием инфраструктуры – убыточны. Мы все годы поддерживали их из-за престижа. Нас прижали, денег нет», - сообщил Падиаров, который считает, что 20 тысяч рублей за вход в гавань - это немного. В среднем, на борту туристического лайнера находятся порядка 200 пассажиров. То есть, по 100 рублей с каждого скинуться можно. Только вот туроператоры к такому сюрпризу оказались не готовы. До сих пор они без восторга отдавали за место у причала чуть более 2000 рублей».

«В Ульяновск просто перестанут заходить суда. Например, теплоход «Михаил Разумовский» в прошлом году и без того не стал причаливать в ульяновском порту сразу по нескольким причинам. Мы приходили в Ульяновск в 2016-м дважды и стремились сразу убежать. Во-первых, неудобная для наших пассажиров локация. Во-вторых, за портом просто никто не смотрит - было жарко, вода цветет, дурно пахнет, вокруг мусор. В третьих, у города слабая экскурсионная программа», - рассказал Антон Михайлов, представитель поволжского туроператора «Спутник-Гермес» с офисами в Казани, Самаре и Тольятти, который занимается организацией речных круизов.

Руководитель регионального Агентства по развитию туризма Юлия Скоромолова ответила, что туроператоры официально отказываются заходить в Ульяновск теперь именно из-за высокой стоимости причаливания кораблей в симбирской гавани:

«Ежегодно через Ульяновский речной порт проходят более 20 тысяч туристов в рамках групповых и самостоятельных поездок. В наш регион их привозят пять компаний-туроператоров, из которых большинство действительно в этом году отказались от программ нашего города как раз из-за высоко установленной стоимости для захода в порт. Такой нет нигде, ни в одном порту Поволжья. Цена в два раза выше, чем в Татарстане! Основным туроператором Ульяновской области является Государственный историко-мемориальный музей-заповедник «Родина В.И. Ленина». Его программа не вызывает нареканий, гости отмечают высокий уровень подготовленности специалистов, экскурсоводов, способных говорить как на русском, так и на английском, немецком и французском языках. Мы занимаемся урегулированием проблемного вопроса, стараясь добиться у собственника порта отказа взимать настолько высокую плату за причал в порту».

Более половины акций акционерного общества «Речпорт» принадлежит известному бизнесмену Марату Якупову - его доля составляет 50,7%. Еще 24,67% принадлежит Азату Шайхаттарову и 19,9% - Дамиру Галяутдинову.

Как выяснилось, в канун грядущей навигации практически все порты Поволжья подняли стоимость. Но только на 10-20%. Тарифы на услуги речных портов не регулируются государством - каждый волен устанавливать расценки по своему усмотрению.


Теги: 
Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Студенты ВГУВТ и курсанты НРУ встретились с работодателями на «Ярмарке вакансий»

Студенты ВГУВТ и курсанты НРУ встретились с работодателями на «Ярмарке вакансий» «Ярмарку вакансий» в Волжском госуниверситете водного транспорта посетили представители отраслевых п...

Обломки айсберга повредили российскую станцию в Антарктиде

Обломки айсберга повредили российскую станцию в Антарктиде Сотрудники антарктической станции «Прогресс» устраняют последствия выброса на берег льда и обломков ...

Российская экономика

Объем рынка алюминиевой продукции в России и СНГ составил 1,7 млн т. в 2018 году

Объем рынка алюминиевой продукции в России и СНГ составил 1,7 млн т. в 2018 году Общий объем рынка алюминиевых продуктов в России и странах СНГ в прошлом году составил 1,7 млн т. Пр...

ЦБ повысил прогноз по цене на нефть в 2019 году до $60 за баррель

ЦБ повысил прогноз по цене на нефть в 2019 году до $60 за баррель Регулятор добавил также, что к усилению волатильности на мировых товарных и финансовых рынках могут ...

Транспортная политика

Под эгидой Минтранса РФ и правительства Нижегородской области создана рабочая группа по вопросам строительства Нижегородского гидроузла

Под эгидой Минтранса РФ и правительства Нижегородской области создана рабочая группа по вопросам строительства Нижегородского гидроузла Сооружение Нижегородского низконапорного гидроузла, нацеленное на устранение лимитирующего участка н...

Правительство РФ разрешило использовать суда под иностранным флагом для проектов СПГ

Правительство РФ разрешило использовать суда под иностранным флагом для проектов СПГ Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.  

Морские порты

IV Всероссийский форум «Инфраструктура портов: новое строительство, реконструкция, модернизация». Деловая площадка для профессионалов

IV Всероссийский форум «Инфраструктура портов: новое строительство, реконструкция, модернизация». Деловая площадка для профессионалов Форум пройдет 2 апреля в Аналитическом Центре при Правительстве РФ при поддержке Федерального агентс...

В Петербурге состоялось заседание Совета директоров и Общее собрание (32-я Конференция) Ассоциации морских торговых портов

В Петербурге состоялось заседание Совета директоров и Общее собрание (32-я Конференция) Ассоциации морских торговых портов Обсудить актуальные вопросы отечественной портовой отрасли на ежегодный форум в морскую столицу Росс...




Морской транспорт

Спуск научно-исследовательского судна «Пионер-М» на воду планируется в 2020 г.

Спуск научно-исследовательского судна «Пионер-М» на воду планируется в 2020 г. Проектирование научно-исследовательского судна «Пионер-М» завершено, до конца   2020 года ...

Моряки задержанного в Турции Streamline не успевают вернуться в Россию к 24 марта

Моряки задержанного в Турции Streamline не успевают вернуться в Россию к 24 марта Ранее члены экипажа планировали покинуть судно и уехать домой до конца недели.

Речной транспорт

В структурных подразделениях ПАО «ЛОРП» полным ходом идёт подготовка к навигации

В структурных подразделениях ПАО «ЛОРП» полным ходом идёт подготовка к навигации На теплоходы выходят бригады саморемонта. Подходят к завершению  работы по выморозке и нач...

Задержка в строительстве морского лайнера на астраханском заводе составит примерно год

Задержка в строительстве морского лайнера на астраханском заводе составит примерно год Объединенная   судостроительная корпорация (ОСК) планирует сдать первый в РФ морск...

Ж/Д транспорт

ПГК лидирует в рейтинге железнодорожных операторов по объему перевозок

ПГК лидирует в рейтинге железнодорожных операторов по объему перевозок Первая грузовая компания (ПГК) по итогам 2018 года заняла первое место в рейтинге INFOLine R...

Первый груз доставлен в Калининград для местной компании по железной дороге из Китая

Первый груз доставлен в Калининград для местной компании по железной дороге из Китая Груз для местной   компании впервые доставлен в Калининград в составе контейнерного поезда...

Авто транспорт

Клиенты признали компанию UPS лидером в сфере грузоперевозок

Клиенты признали компанию UPS лидером в сфере грузоперевозок Компания UPS заняла первое место в рейтинге отрасли перевозок тяжелых грузов. Рейтинг опубликован в ...

Более полумиллиона машин проехали по Крымскому мосту за зиму

Более полумиллиона машин проехали по Крымскому мосту за зиму Более полумиллиона   автомобилей проехали по Крымскому мосту за три зимних   мес...

Аналитика

Транспортная политика

Мост на Сахалин

Мост на Сахалин В настоящий момент идет обсуждение проекта возведения мостового или тоннельного перехода через проли...

Итоги и задачи

Итоги и задачи В канун нового года в Москве в зале коллегий Федерального агентства морского и речного транспорта пр...

Морские порты

Порты переходят на «цифру»

Порты переходят на «цифру» В ноябре на правительственном совещании по вопросам цифровой трансформации транспортного комплекса Р...

Ожидаемые успехи и неожиданные вызовы

Ожидаемые успехи и неожиданные вызовы 14 декабря в Министерстве транспорта РФ прошло итоговое в 2018 году заседание Совета директоров Ассо...

Морской транспорт

Привлекательный каботаж

Привлекательный каботаж С 1 января 2019 года вступают в силу изменения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – ...

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту Одним из заметных происшествий минувшего лета стала история с танкером «Механик Погодин» ООО «В.Ф. Т...

Речной транспорт

Водные магистрали Китая

Водные магистрали Китая В 2017 г. общая протяженность доступных для навигации внутренних судоходных путей в КНР составила 12...

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...




Темы

Инфраструктура / Образование

Проект «Плавучая лаборатория»

Проект «Плавучая лаборатория» В рамках совместного соглашения об организации проекта «Плавучая лаборатория» на базе ледокольного м...

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры В октябре в Санкт-Петербурге прошла VI ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффек...

Грузовая база

У металлолома не экспортный тренд

У металлолома не экспортный тренд Объем российского рынка металлолома сегодня оценивается в 40 млн тонн в год, из которых порядка 25 м...

Южный акцент ро-ро

Южный акцент ро-ро В 2017 году объем накатных (ро-ро) грузов, прошедших через российские порты, составил 5,7 мл...

Безопасность мореплавания

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург Морские спасательно-координационные центры (МСКЦ) были созданы в соответствии с приказом мин...

Контроль безопасности. В поисках панацеи

Контроль безопасности. В поисках панацеи В ночь на субботу, 1 сентября 2018 года, в аэропорту Сочи самолет Boeing 737-800 авиакомпании «ЮТэйр...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...