Речной порт Ульяновска поднял цены для туристских теплоходов в 9 раз

04.04.2018   Речной транспорт
Речной порт Ульяновска поднял цены для туристских теплоходов в 9 раз

В канун открытия навигации Ульяновский речной порт, который с некоторых пор убыточен, поднял цены причаливания для гостевых судов почти в девять раз. Как следствие, туроператоры намерены отказаться от захода в симбирскую гавань круизных теплоходов.

Владеющий контрольный пакетом акций Ульяновского речного порта Марат Якупов, вполне возможно, таким образом стремится заставить власти позволить ему эксплуатировать так называемую «восьмерку», чтобы снова получить возможность зарабатывать на речных грузоперевозках. Как известно, до 30% доходов аффилированного ему акционерного общества до недавних пор приносили добыча песка и перевозка грузов. Этого счастья Якупов сейчас лишен – проезд грузовиков по «восьмерке», ведущей к порту, закрыт.

При этом, к развитию своего актива бенефициар отнюдь не стремится, несмотря на прожекты девятилетней давности об организации аж десяти «зеленых стоянок» для гостевых кораблей, туристической инфраструктуре на 90 гектарах площадей и начале собственной междугородней навигации. Собственно, для этого в свое время был разработан проект «Симбирская гавань». Правда, появились в итоге за пять лет только два кафе и забор вдоль Волги.

Теперь звучат намерения вернуть в областную собственность «визитную карточку Ульяновска», речной порт. Только вот во что это обойдется бюджету теперь, пока не определено.

По словам генерального директора АО «Ульяновский речной порт» Бориса Падиарова подъем стоимости услуг для визитеров - не шантаж власти, а вынужденная мера. Убыток предприятия за прошлый год составил 7 миллионов рублей. Поэтому теперь принято решение поднять сумму для гостевых судов за причаливание с чуть более, чем двух до 20 тысяч рублей:

«Чтобы принимать и обслуживать пассажирские теплоходы, мы несем затраты. Цена аренды причалов в этом году повышена, стоимость пользования акваторией выросла вообще в 10 раз. Если мы платили порядка 100 тысяч в год, теперь должны платить миллион. Плюс ко всему, растут затраты на электричество, зарплату обслуживающего персонала, аренду земли. Все это в сумме очень большие расходы», - рассказал Падиаров.

Речпорт стал работать на грани убыточности после оползня на грузовой восьмерке. Многие расходы компании до природного катаклизма покрывались за счет грузового флота. Сейчас возможности принимать и отправлять грузоперевозки нет, говорит Падиаров. Все подходы к порту заставлены знаками, дорога по Локомотивной, недалеко от Моторного завода непригодна для большегрузов. В снег или в дождь там и легковая машина не пройдет. Доходы речпорта уменьшились почти на 40 миллионов. Правда, по данным из открытых источников, в 2016 году выручка порта оказалсь близка к сумме в 24 миллиона рублей, а по итогам минувшего, по словам гендиректора, уменьшилась до 600 тысяч.

В администрации Ульяновска напомнили, что «грузовая восьмерка», как принято называть ее в народе, после оползня была открыта с тем условием, что грузовые машины по ней передвигаться не будут. Альтернатива для порта одна – именно техническая дорога со стороны Локомотивной.

«У нас было много разногласий с речным портом, доходило до судов и прокуратуры, но им отказывали в исках. Тем более, их машины постоянно перекрывали норму груза», - сообщили в администрации города.

Поднять доход руководство порта решило за счет пассажирских судов:

«Пассажирские перевозки с содержанием инфраструктуры – убыточны. Мы все годы поддерживали их из-за престижа. Нас прижали, денег нет», - сообщил Падиаров, который считает, что 20 тысяч рублей за вход в гавань - это немного. В среднем, на борту туристического лайнера находятся порядка 200 пассажиров. То есть, по 100 рублей с каждого скинуться можно. Только вот туроператоры к такому сюрпризу оказались не готовы. До сих пор они без восторга отдавали за место у причала чуть более 2000 рублей».

«В Ульяновск просто перестанут заходить суда. Например, теплоход «Михаил Разумовский» в прошлом году и без того не стал причаливать в ульяновском порту сразу по нескольким причинам. Мы приходили в Ульяновск в 2016-м дважды и стремились сразу убежать. Во-первых, неудобная для наших пассажиров локация. Во-вторых, за портом просто никто не смотрит - было жарко, вода цветет, дурно пахнет, вокруг мусор. В третьих, у города слабая экскурсионная программа», - рассказал Антон Михайлов, представитель поволжского туроператора «Спутник-Гермес» с офисами в Казани, Самаре и Тольятти, который занимается организацией речных круизов.

Руководитель регионального Агентства по развитию туризма Юлия Скоромолова ответила, что туроператоры официально отказываются заходить в Ульяновск теперь именно из-за высокой стоимости причаливания кораблей в симбирской гавани:

«Ежегодно через Ульяновский речной порт проходят более 20 тысяч туристов в рамках групповых и самостоятельных поездок. В наш регион их привозят пять компаний-туроператоров, из которых большинство действительно в этом году отказались от программ нашего города как раз из-за высоко установленной стоимости для захода в порт. Такой нет нигде, ни в одном порту Поволжья. Цена в два раза выше, чем в Татарстане! Основным туроператором Ульяновской области является Государственный историко-мемориальный музей-заповедник «Родина В.И. Ленина». Его программа не вызывает нареканий, гости отмечают высокий уровень подготовленности специалистов, экскурсоводов, способных говорить как на русском, так и на английском, немецком и французском языках. Мы занимаемся урегулированием проблемного вопроса, стараясь добиться у собственника порта отказа взимать настолько высокую плату за причал в порту».

Более половины акций акционерного общества «Речпорт» принадлежит известному бизнесмену Марату Якупову - его доля составляет 50,7%. Еще 24,67% принадлежит Азату Шайхаттарову и 19,9% - Дамиру Галяутдинову.

Как выяснилось, в канун грядущей навигации практически все порты Поволжья подняли стоимость. Но только на 10-20%. Тарифы на услуги речных портов не регулируются государством - каждый волен устанавливать расценки по своему усмотрению.


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Президент ОСК и губернатор Нижегородской области почтили память моряков-подводников

Президент ОСК и губернатор Нижегородской области почтили память моряков-подводников Президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов и губернатор Нижегородской облас...

Минюст РФ предоставил ЕСПЧ данные о задержанных украинских моряках

Минюст РФ предоставил ЕСПЧ данные о задержанных украинских моряках Минюст России проинформировал Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) о наличии доступа за...

Российская экономика

В Москве прошло заседание совета директоров ПАО «Совкомфлот»

В Москве прошло заседание совета директоров ПАО «Совкомфлот» 11 декабря 2018 года в Москве состоялось заседание Совета директоров ПАО «Совкомфлот», на котором бы...

Вице-премьер Трутнев возглавит госкомиссию по Арктике

Вице-премьер Трутнев возглавит госкомиссию по Арктике Вице-премьер Юрий Трутнев возглавит госкомиссию по Арктике, сообщил глава российского правительства ...

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с сущес...

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора В туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия состоялась международная конференция, п...

Морские порты

Изменение стоимости услуг по обеспечению безопасной стоянки судов у причалов АЖПК в морском порту Усть-Луга

Изменение стоимости услуг по обеспечению безопасной стоянки судов у причалов АЖПК в морском порту Усть-Луга Северо-Западный бассейновый филиал уведомляет, что с 1 января 2019 года изменяется стоимость оказыва...

Грузооборот морских портов России за 11 месяцев вырос на 4,2% до 746,81 млн тонн

Грузооборот морских портов России за 11 месяцев вырос на 4,2% до 746,81 млн тонн Грузооборот морских портов России за январь-ноябрь 2018 года составил 746,81 млн. тонн, увеличившись...




Морской транспорт

«Кристоф де Маржери» принял на борт первую партию газа третьей очереди проекта «Ямал СПГ»

«Кристоф де Маржери» принял на борт первую партию газа третьей очереди проекта «Ямал СПГ» Старт грузовым операциям в порту Сабетта (ЯНАО) в режиме прямого телемоста с судном после до...

Работа городских катеров и паромов в Севастополе приостановлена из-за непогоды

Работа городских катеров и паромов в Севастополе приостановлена из-за непогоды Пассажирские катера и автомобильные паромы, курсирующие по городским маршрутам в Севастополе, приост...

Речной транспорт

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве Началась реставрации здания Северного речного вокзала, написал в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин н...

Ж/Д транспорт

ОТЛК ЕРА отправила 3000-й поезд с начала 2018 года

ОТЛК ЕРА отправила 3000-й поезд с начала 2018 года В сервисах АО «Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс»...

За 9 месяцев 2018 года АО «РЖД Логистика» увеличило выручку на 28%, чистую прибыль – на 71%

За 9 месяцев 2018 года АО «РЖД Логистика» увеличило выручку на 28%, чистую прибыль – на 71% АО «РЖД Логистика», крупнейший на территории СНГ и стран Балтии мультимодальный логистический операт...

Авто транспорт

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза В Республике Северная Осетия по сравнению с прошлым строительным сезоном дорожники привели в нормати...

Тверская область получит 2,6 млрд рублей на строительство дорог по нацпроектам

Тверская область получит 2,6 млрд рублей на строительство  дорог по нацпроектам Тверская область в 2019 году  получит из федерального бюджета более 2,6 млрд рублей на&nbs...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Морские порты

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы История порта Кавказ начинается с 1954 года, когда он начал эксплуатироваться как портопункт Керченс...

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа Морской порт Магадан расположен в северной части Охотского моря в Тауйской губе и включает в себя уч...

Морской транспорт

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот»

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот» Предлагаем нашим читателям познакомиться со спецификой работы в этом районе, так непохожем на привыч...

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV Особенностью подготовки специалистов по эксплуатации судовых энергетических установок является необх...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...