Экспертизу второго этапа проекта строительства Багаевского гидроузла проведут в марте - Морские вести России

Экспертизу второго этапа проекта строительства Багаевского гидроузла проведут в марте

15.03.2018

Речной транспорт

Экспертиза по второму этапу проекта строительства в Ростовской области Багаевского гидроузла, который должен решить проблему судоходства по Дону при мелководье, будет проведена в марте. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Министерства транспорта Ростовской области.

Предполагается, что строительство Багаевского гидроузла на маловодном участке реки Дон в районе хутора Арпачин ориентировочной стоимостью 22 млрд рублей позволит решить ряд проблем, которые оказывают негативное влияние на качество жизни в регионе: нехватку воды для питьевого, хозяйственного, промышленного пользования, а также для сельского хозяйства, рыболовства и судоходства. Планировалось, что строительство гидроузла должно начаться в 2018 году и завершиться в 2020 году. Проектирование гидроузла производится в два этапа.

«На сегодняшний день завершено прохождение экспертизы по первому этапу проекта, связанное с получением согласований от федеральных уполномоченных органов экологического контроля и надзора. Генеральным проектировщиком АО «Акватик» 5 декабря 2017 года заключен договор с ФАУ «Главное управление государственной экспертизы» на осуществление экспертизы по второму этапу проекта. Срок исполнения договора - март 2018 года», - пояснили в Минтрансе Ростовской области.

2 марта в ходе медиафорума Общероссийского народного фронта (ОНФ) «Правда и справедливость» один из журналистов попросил президента РФ Владимира Путина обратить внимание на проект Багаевского гидроузла. По его словам, местные жители опасаются подтоплений прибрежных территорий после введения объекта. Глава государства сказал, что будет дано поручение правительству РФ проработать этот вопрос.

Ранее в пресс-службе главы региона ТАСС сообщили, что губернатор Ростовской области Василий Голубев поручил еще раз изучить все риски и исключить возможные негативные последствия при проектировании Багаевского гидроузла.

Летом 2015 года на проблемном участке Дона ниже Кочетовского гидроузла в районе станицы Багаевской наблюдалось рекордное маловодье в 2,7 метра, возникли проблемы с судоходством. В ряде районов области из-за критической ситуации с обеспечением водоснабжения был введен режим ЧС. Проблемы с судоходством из-за маловодья возникали и в 2016 году.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ