Грузопоток по Севморпути к 2025 г. должен возрасти в 10 раз, до 80 млн т - В. Путин - Морские вести России

Грузопоток по Севморпути к 2025 г. должен возрасти в 10 раз, до 80 млн т - В. Путин

01.03.2018

Российская экономика

Грузопоток по Северному морскому пути к 2025 г. должен возрасти в 10 раз, до 80 млн т, заявил президент РФ Владимир Путин, оглашая послание Федеральному собранию.

«Ключом к развитию русской Арктики, регионов Дальнего Востока станет Северный морской путь. К 2025 г. его грузопоток возрастет в 10 раз - до 80 млн т. Наша задача - сделать его по-настоящему глобальной, конкурентной транзитной артерией», - сказал он.

Кроме того, президент отметил рост мощности российских портов и подчеркнул важность наращивания их потенциала.

«В 1990 году мощность портов всего Советского Союза достигла 600 млн тонн, но из-за распада страны мы потеряли практически половину. В начале 2000-х гг. мощность портов России составляла 300 млн тонн. За 17 лет мы увеличили ее в три раза», - подчеркнул Путин. По его словам, сейчас мощность российских портов составляет уже 1 млрд 25 млн тонн.

«Нужно и дальше наращивать этот потенциал, в том числе увеличить пропускную способность к портам Азово- Черноморского бассейна более чем в полтора раза - до 131 млн тонн», - считает он.

Планы развития

Главное направление развития Северного морского пути связано с обеспечением вывоза минерального сырья и напрямую зависит от реализации инвестиционных проектов по добыче минеральных ресурсов (Варандей, «Ямал СПГ», Диксон, Новый Порт, Дудинка, Норильск - в общей сложности 15 действующих и перспективных проектов, 11 из которых связаны с освоением нефти и газа, 4 - руд и угля).

Транзит в ближайшей и среднесрочной перспективе будет дополнительным бонусом, и его роль в грузопотоке СМП будет незначительной.

В акватории СМП действуют восемь линейных ледоколов, четыре из которых атомные («50 лет Победы», «Ямал», «Таймыр», «Вайгач») остальные 4 - дизель-электрические («Адмирал Макаров», «Красин», «Капитан Хлебников» и «Капитан Драницын»).

Основные проекты развития портовой инфраструктуры Арктического бассейна связаны с освоением нефтегазовых месторождений Ямала - это проекты по строительству морского порта Сабетта и терминала по перевалке нефти с Новопортовского месторождения, а также комплексным развитием Мурманского транспортного узла. Эти проекты уже сейчас являются точками роста для арктических регионов.

В 2016 году объем перевозок грузов по Северному морскому пути составил 7,5 млн тонн. К 2020 году планируемый прирост мощности портов Арктического бассейна составит около 40 млн тонн (за счет уже реализуемых проектов в портах Сабетта и Мурманск).

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ