Финансовая модель «Белкомура» проходит последние стадии согласования - власти - Морские вести России

Финансовая модель «Белкомура» проходит последние стадии согласования - власти

16.02.2018

Российская экономика

Финансовая модель строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море - Коми - Урал), которая свяжет морские порты Архангельска с промышленными районами Урала и Сибири, получила одобрение правительства РФ и Совета Федерации и проходит последние стадии согласования. Об этом сообщил, выступая на Российском инвестиционном форуме в Сочи в пятницу, заместитель губернатора Архангельской области Виктор Иконников.

«Модель проекта [«Белкомур»] предусматривает под собой реализацию в рамках инвестиционного соглашения частной концессионной инициативы. Финансовая модель получила ряд серьезных согласований на федеральном уровне, она получила поддержку на уровне правительства РФ и Совета Федерации. Сегодня мы выносим этот вопрос на площадку комиссии по развитию железнодорожного транспорта, практически все готово. Я уверен, что в ближайшее время мы ее пройдем, и… дальше уже пойдет практическая реализация этого проекта», - сказал Иконников.

Он добавил, что «Белкомур» будет логично вписываться в проект «Один пояс, один путь» - китайскую инициативу по созданию глобальной транспортной и инвестиционной инфраструктуры, а также поможет развитию добывающих отраслей и лесной промышленности.

«Объем грузов [для перемещения по «Белкомуру»] оценивается в 35 млн тонн в год, 40% из них… будут образовываться в зоне самой магистрали - это, в первую очередь, освоение месторождений бокситов и алмазов и, безусловно, лес. Мы и коллеги из Коми обладаем большими запасами лесных ресурсов, и традиционно основным барьером в их освоении является отсутствие инфраструктуры. Наличие железнодорожной магистрали и автодорог, которые будут созданы в рамках проекта, серьезно оживит освоение расчетной лесосеки в наших регионах», - добавил Иконников.

О проекте «Белкомур»

«Белкомур» - это проект строительства железнодорожной магистрали Белое море - Коми - Урал. Он предполагает сокращение плеча доставки грузов с Урала и из Сибири к морским портам Архангельска до 850 километров. Новая магистраль свяжет Урал и Коми с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы. В перспективе новая дорога обеспечит кратчайший путь в Северную Европу и регионы Сибири, Казахстана и Средней Азии, что создаст хорошие условия для транзита грузов через Россию.

Проект оценивается в 330 млрд рублей в ценах 2016 года с учетом заемных средств. Инвестор - китайская компания Poly International Holding Co., Ltd - готов вложить в проект «Белкомура» до $5,5 млрд.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ