Грузооборот портов Каспийского бассейна сократился на 34% - Морские вести России

Грузооборот портов Каспийского бассейна сократился на 34%

16.02.2018

Морские порты

Регионы Северного Кавказа получат возможность присоединиться к инициативе Китая «Один пояс, один путь» после реализации мероприятий в рамках стратегии развития морских портов на Каспии, сообщила на Российском инвестиционном форуме в Сочи замминистра РФ по делам Северного Кавказа Ольга Рухуллаева.

Распоряжение об утверждении стратегии развития морских портов РФ в Каспийском бассейне, а также железнодорожных и автомобильных подходов к ним до 2030 года было подписано премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым и 11 ноября 2017 года опубликовано на сайте кабмина. В пояснительной записке отмечается, что основными целями данной стратегии является укрепление экономического и геополитического присутствия России в Каспийском море, расширение экономических и культурных связей со странами бассейна, а также создание условий для развития данного региона РФ с помощью увеличения грузопотоков международной торговли. Реализация стратегии предполагает модернизацию портов Махачкалы и Астрахани, порта Оля в Астраханской области, а также создание нового порта-терминала в Каспийске.

«Сегодня наши соседи по Каспию - Казахстан, Азербайджан, Туркменистан, Иран - реализуют свои большие проекты по укреплению портовой инфраструктуры. Насколько мы знаем, Казахстан развивает один из портов в рамках инициативы «Один пояс, один путь». Пока все эти маршруты выстраиваются мимо территории РФ. Мы считаем, что развитие, с одной стороны, портовой инфраструктуры на Каспии, автомобильных и железнодорожных подходов в Астрахани и на территории Дагестана в районе Махачкалы, а также развитие транзитных маршрутов и в ряде случаев промышленных производств может стать хорошей перспективой в развитии инициативы «Один пояс, один путь», - сказала она.

При этом Рухуллаева отметила, что это долгосрочный проект, реализация которого возможна в течение 10 и более лет. «Но сегодня мы хотим четко поставить вопрос о возможности интеграции российских портов на Каспия в «Один пояс, один путь», пока во всех маршрутах он проходит по северу, по югу, но его не пересекает», - добавила замминистра.

Рухуллаева также сообщила, что регионы Северного Кавказа могут сотрудничать с Китаем не только по крупным инфраструктурным проектам и в сфере промышленности, но и в туризме. «Два года назад мы открыли проект «Шелковый путь» (межрегиональный железнодорожный маршрут, - прим. ТАСС) для туристов из Китая, которые могли бы посмотреть исторические связи на Кавказе, отдохнуть на курортах и поправить здоровье», - сказала она.

Российский инвестиционный форум пройдет в Сочи 15-16 февраля. Это традиционная площадка для презентации инвестиционного и экономического потенциала РФ. В прошлом году на форуме было заключено 377 соглашений на 490 млрд рублей. Организатор - фонд «Росконгресс», ТАСС является генеральным информационным партнером и фотохост-агентством форума.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ