Проект продления Транссибирской магистрали в Европу обсудят в Вене 20-22 февраля

06.02.2018   Ж/Д транспорт
Проект продления Транссибирской магистрали в Европу обсудят в Вене 20-22 февраля

Проект продолжения Транссибирской железнодорожной магистрали в Европу, а именно продление железной дороги с широкой колеей от Кошице (Словакия) до Вены (Австрия) обсудят участники международного форума в австрийской столице 20-22 февраля. Об этом сообщил во вторник корр. ТАСС торговый представитель России в Австрии Александр Потёмкин.

«В 2017 году завершилась разработка технико- экономического обоснования проекта по продолжению железной дороги с широкой колеей 1520 мм от Кошице (Словакия) до Вены. В Австрии это продолжение Транссиба получит выход на европейскую железнодорожную и внутреннюю водную сети и аэропорт Вены. Проект реализуется совместным предприятием компаний РЖД, «Австрийских железных дорог», а также железных дорог Словакии и Украины», - рассказал Потёмкин в беседе с корр. ТАСС в рамках бизнес-миссии Российского экспортного центра в Австрии.

Российский торгпред отметил, что «в контексте намечающегося сотрудничества в этой сфере 20-22 февраля 2018 года в Вене пройдет Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520: Центральная Европа». Этот форум станет крупнейшей деловой встречей лидеров железнодорожного бизнеса на пространстве широкой колеи. Основная задача мероприятия - содействовать выработке скоординированных подходов по развитию железнодорожной отрасли на пространстве 1520 мм в интересах обеспечения его лидирующих позиций на глобальном рынке грузовых и пассажирских перевозок. Форум также поможет принять системные решения по важнейшим аспектам работы железнодорожного процесса, модернизации транспортной инфраструктуры, привлечению инвестиций, производству совместного подвижного состава», - добавил собеседник агентства.

Согласно расчетам, проведенным Минтрансом Австрии, строительные работы планируется начать в 2023 году и завершить к 2033 году. Пропускная способность дороги составит 20 тыс. поездов в год, грузопоток - 16-24 млн тонн в год, при этом внутренняя норма рентабельности ожидается на уровне 5-7%. Кроме того, проект «широкая колея» включен как один из перспективных проектов в программу действующего правительства Австрии на 2017-2022 гг.

Экономическое обоснование

Министерство транспорта, инноваций и технологий Австрии представило в конце августа 2017 года экономическое обоснование «широкой колеи» Кошице - Вена. Согласно этому документу, продление железной дороги с широкой колеей от Кошице (Словакия) до Вены можно начать в 2023 году, это позволит связать Транссибирскую магистраль с центром Европы. Строительство обойдется в 6,5 млрд евро. Новый участок позволит пустить поезда от Вены до Владивостока, то есть из Европы до Тихого океана.

По мнению австрийского Минтранса, Австрия является логичным местом завершения Транссибирской магистрали, при этом Транссиб получит в этой стране выход на европейскую железнодорожную сеть, судоходство и аэропорт Вены. Технически строительство предполагается начать в 2023 году, а ввести в эксплуатацию этот участок - в 2033 году.

В Вене уверены, что продление «широкой колеи» со строительством железнодорожного терминала на австрийской территории может дать большой толчок австрийской экономике. Проект позволит ежегодно курсировать около 20 тыс. поездам с 67 вагонами. Общая стоимость затрат на продление железной дороги и строительство сухого дока составит почти 6,5 млрд евро. Строительство также позволит создать 127 тыс. рабочих мест.

Проект четырех стран

Строительство широкой железнодорожной колеи Кошице - Вена стало за последнее время наиболее крупным проектом инвестиционно-проектной деятельности России и Австрии. Это продление за пределы постсоветского пространства широкой так называемой русской железнодорожной колеи. В проекте задействованы компании четырех стран - Австрии, Словакии, Украины и России. Ранее торговый представитель России в Австрии Александр Потёмкин отмечал в беседе с ТАСС, что «широкая колея» должна стать наиболее эффективным воплощением в жизнь транспортного маршрута в рамках так называемого Великого шелкового пути.

Железнодорожные компании Австрии, России, Украины и Словакии в 2009 году создали совместное предприятие, зарегистрированное в Вене с целью продления железной дороги с шириной колеи 1520 мм от Кошице до Братиславы и Вены. Железнодорожная колея в России имеет ширину 1520 мм, ширина европейской железнодорожной колеи - 1435 мм. Планируется, что ширококолейная железная дорога в Европу пойдет от границы Словакии и Украины до Братиславы с выходом на Вену и созданием логистического центра на Дунае.


Теги: 
Вернуться к разделу Ж/Д транспорт

Новости

Лента новостей

26-й Международный угольный форум в Новокузнецке

26-й Международный угольный форум в Новокузнецке 4–7 июня 2019 года в выставочном комплексе «Кузбасская ярмарка» состоятся XXVI Международная специал...

В Москве состоится XVI Международная конференция «Освоение шельфа России и СНГ-2019»

В Москве состоится XVI Международная конференция «Освоение шельфа России и СНГ-2019» 17 мая 2019 года в Москве в отеле «Балчуг Кемпински» состоится XVI Международная конференция «Освоен...

Российская экономика

Реалии отечественного судостроения. Изношеность производственных мощностей

Реалии отечественного судостроения. Изношеность производственных мощностей О насущных проблемах российской судостроительной отрасли рассказал в интервью журналу «Морской флот»...

ОАО «РЖД» публикует консолидированную финансовую отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) за 2018 год

ОАО «РЖД» публикует консолидированную финансовую отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) за 2018 год Консолидированная финансовая отчетность группы компаний ОАО «РЖД» (далее – холдинг «РЖД») по...

Транспортная политика

Проект мультимодального логистического центра в СЗФО разработают до июля 2019 года

Проект мультимодального логистического центра в СЗФО разработают до июля 2019 года Место расположения и характеристики МТЛЦ, строительство которого запланировано в Северо-Западном фед...

Рабочая группа по Нижегородскому гидроузлу подвела предварительные итоги рассмотрения вопросов к материалам оценки воздействия на окружающую среду

Рабочая группа по Нижегородскому гидроузлу подвела предварительные итоги рассмотрения вопросов к материалам оценки воздействия на окружающую среду По итогам совещания по предложению главы Минтранса России было принято решение создать совместную с ...

Морские порты

Промышленный порт Череповецкого меткомбината начал отправку судов

Промышленный порт Череповецкого меткомбината начал отправку судов В промышленном порту Череповецкого металлургического комбината (ЧерМК, входит в дивизион «Северс...

Семеро молодых исследователей МГУ им. адмирала Невельского получили гранты Фонда содействия инновациям

Семеро молодых исследователей МГУ им. адмирала Невельского получили гранты Фонда содействия инновациям Семеро молодых исследователей МГУ им адмирала Г.И.Невельского стали победителями федерального конкур...




Морской транспорт

Штаты срочно обзаводятся ледоколами

Штаты срочно обзаводятся ледоколами Компания Singapore Technologies Engineering получила от Министерства военно-морских сил США заказ на...

Порядка 20 круизных лайнеров зайдут в этом году на Камчатку

Порядка 20 круизных лайнеров зайдут в этом году на Камчатку Круизный сезон на Камчатке откроется в начале мая, сообщает в среду пресс-служба правительства Камча...

Речной транспорт

Строительство двух теплоходов для Красноярского края начнется к 2020 году

Строительство двух теплоходов для Красноярского края   начнется к 2020 году Строительство двух теплоходов, которые будут курсировать по Енисею (Красноярский край), начн...

24 апреля начнется навигация в Московском бассейне внутренних водных путей

24 апреля начнется навигация в Московском бассейне внутренних водных путей К новому сезону речных перевозок готовы и отлажены гидротехнические сооружения ФГБУ «Канал имени Мос...

Ж/Д транспорт

«РЖД Логистика» перевезла по железной дороге негабаритные автоклавы для строительного завода в Ульяновске

«РЖД Логистика» перевезла по железной дороге негабаритные автоклавы для строительного завода в Ульяновске АО «РЖД Логистика» в период с ноября 2018 года по март 2019 года организовало серию внутрироссийских...

РЖД разработают концепцию ж/д узла Петербурга в этом году

РЖД разработают концепцию ж/д узла Петербурга в этом году ОАО «Российские железные дороги» планирует разработать концепцию Санкт- Петербургского транспортного...

Авто транспорт

«Автодор» в 2019 г. направит 643 млн рублей на повышение безопасности на дорогах

«Автодор» в 2019 г. направит 643 млн рублей на  повышение безопасности на дорогах Госкомпания «Автодор» в 2019 году направит на повышение безопасности на своих дорогах   64...

Вице-премьер Максим Акимов предложил увеличить скорость на федеральных трассах до 110 км/ч

Вице-премьер Максим Акимов предложил увеличить скорость на федеральных трассах до 110 км/ч Вице-премьер Максим Акимов предложил увеличить скорость на федеральных трассах с   нынешни...

Аналитика

Транспортная политика

Лоцманский бизнес

Лоцманский бизнес На хозяев частных лоцманских компаний «в эпоху перемен» случайно скатился добротный, гарантированный...

Мост на Сахалин

Мост на Сахалин В настоящий момент идет обсуждение проекта возведения мостового или тоннельного перехода через проли...

Морские порты

Наилучшие доступные технологии – экологическая эффективность угольных терминалов

Наилучшие доступные технологии – экологическая эффективность угольных терминалов Эколого-технологическую трансформацию промышленности в РФ часто связывают с переходом к нормированию...

Порты переходят на «цифру»

Порты переходят на «цифру» В ноябре на правительственном совещании по вопросам цифровой трансформации транспортного комплекса Р...

Морской транспорт

Привлекательный каботаж

Привлекательный каботаж С 1 января 2019 года вступают в силу изменения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – ...

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту Одним из заметных происшествий минувшего лета стала история с танкером «Механик Погодин» ООО «В.Ф. Т...

Речной транспорт

Водные магистрали Китая

Водные магистрали Китая В 2017 г. общая протяженность доступных для навигации внутренних судоходных путей в КНР составила 12...

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...




Темы

Инфраструктура / Образование

Проект «Плавучая лаборатория»

Проект «Плавучая лаборатория» В рамках совместного соглашения об организации проекта «Плавучая лаборатория» на базе ледокольного м...

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры В октябре в Санкт-Петербурге прошла VI ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффек...

Грузовая база

У металлолома не экспортный тренд

У металлолома не экспортный тренд Объем российского рынка металлолома сегодня оценивается в 40 млн тонн в год, из которых порядка 25 м...

Южный акцент ро-ро

Южный акцент ро-ро В 2017 году объем накатных (ро-ро) грузов, прошедших через российские порты, составил 5,7 мл...

Безопасность мореплавания

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург Морские спасательно-координационные центры (МСКЦ) были созданы в соответствии с приказом мин...

Контроль безопасности. В поисках панацеи

Контроль безопасности. В поисках панацеи В ночь на субботу, 1 сентября 2018 года, в аэропорту Сочи самолет Boeing 737-800 авиакомпании «ЮТэйр...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...