Началось сооружение морских пролетов Крымского моста под железную дорогу - Морские вести России

Началось сооружение морских пролетов Крымского моста под железную дорогу

05.02.2018

Лента новостей

Строители приступили к устройству железнодорожных пролетов моста над акваторией Керченского пролива, сообщил информационный центр проекта в понедельник.

«Процесс стартовал на участке между островом Тузла и фарватером Керчь-Еникальского канала. Здесь будет сформирован отрезок мостового полотна длиной более 2 км, который соединится с аркой», - говорится в пресс-релизе.

Пролеты устанавливаются над водой методом продольной надвижки. «Конструкции собираются из заводских блоков на стенде на острове Тузла и поочередно надвигаются по скользящим устройствам на готовые опоры домкратами. Скорость движения на данном этапе составляет около 45 миллиметров в минуту», - отмечает инфоцентр.

Параллельно над морем протягиваются две ветки железнодорожных пролетов. Одна - для движения поездов в сторону Крыма, вторая - для встречного направления, в сторону Тамани.

«Железнодорожный пролет Крымского моста - это сборная металлическая конструкция весом 580 тонн, включающая более 40 основных элементов. Пролеты устанавливаются на морских опорах, расстояние между которыми не превышает 65 метров», - говорится в пресс-релизе.

Каждая последующая опора примерно на полметра выше предыдущей.

«Железнодорожный мост плавно «растет»: с 5 метров он начинает подниматься на острове Тузла всё выше и выше, к морскому участку высота опор достигает почти 17 метров, и дальше - 35 метров над фарватером Керчь-Еникальского канала. Такой плавный подъем обеспечит комфортный и безопасный заход пассажирских и грузовых составов на арочный пролет, под которым свободно проходят суда», - приводятся в сообщении слова начальника технической службы компании «СГМ-Мост» Юрия Бескова.

В 2018 году работа по сооружению пролетов железной дороги развернется на всех морских участках. В целом над Керченским проливом между 64 опорами будет надвинуто более 6 км железнодорожных металлоконструкций. Общая масса морских пролетов под железную дорогу составит свыше 60 тысяч тонн.

19-километровый мост станет самым длинным в России и соединит полуостров с материковой частью РФ автомобильной и железной дорогой. Движение машин по мосту откроется в декабре 2018 года, поездов - 1 декабря 2019 года. Стоимость объекта составляет 227,9 млрд рублей в ценах соответствующих лет. Генподрядчиком строительства является компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ