Цифровая картография и электронные буи появятся на Канале им. Москвы уже в этом году - Морские вести России

Цифровая картография и электронные буи появятся на Канале им. Москвы уже в этом году

15.01.2018

Речной транспорт

Первые эксперименты по внедрению цифровой картографии и виртуальных электронных буев пройдут на Канале им. Москвы в 2018 году. Об этом на совместном заседании коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте, которое прошло 22 декабря в Москве, сообщил руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.

Он представил некоторые результаты развития возглавляемым предприятием цифровых проектов, в том числе, интегрированной информационной системы для ПК и мобильных устройств – Ситуационного центра обеспечения безопасности судоходства и контроля гидротехнических сооружений. По оценке Елянюшкина, «этот инструмент повысит не только безопасность судоходства и качество навигационного обслуживания, но и в целом эффективность управления транспортным комплексом».

«Канал имени Москвы использует в своей работе более 100 информационных систем. Они разрозненные, часто между собой не стыкуются и предоставляют противоречивую информацию, – сказал он в своем выступлении. – Руководителю нужен отдельный человек для систематизации и обработки всей этой информации. Даже в нашем информационном центре стоит несколько компьютеров и на экране каждого работает отдельная система.

Поэтому сегодня мы проектируем единую интеграционную систему, которая позволит видеть все процессы онлайн и оперативно решать задачи. В 2017 году завершили проектирование и в 2018 году уже приступим к реализации. Автоматическое рабочее место руководителя (АРМ) позволит получить любую информацию безо всяких звонков, например, по объемам перевозки, нормативную информацию и так далее. И настроить систему будет не сложнее, чем настроить iPhone».

«Эта система станет источником, на котором будет построены электронные сервисы для внешних пользователей – судовладельцев, судоводителей, грузовладельцев, перевозчиков, пассажиров.

Одним из важных элементов системы является цифровая картография. Сегодня в этой области наша страна отстает на сто лет, мы до сих пор пользуемся бумажными картами», – сказал руководитель Канала им. Москвы, добавив, что в 2018 году его предприятие планирует перейти на цифровую картографию с использованием электронных буев. «Первые эксперименты пройдут уже в 2018 году. Разумеется, электронные буи появятся не везде, на оживленных участках их пока нельзя их применять. Но даже с частичным переоборудованием навигационных знаков, эффект для экономики окажется серьезным», – подчеркнул Г. Елянюшкин.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
X ежегодный форум «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ