До 2030 г. в России нужно построить 54 судна вспомогательного флота на сумму 298 млрд рублей – ЦНИИМФ - Морские вести России

До 2030 г. в России нужно построить 54 судна вспомогательного флота на сумму 298 млрд рублей – ЦНИИМФ

21.12.2017

Морской транспорт

За период 2022-30 гг. должно быть построено 54 судна вспомогательного флота с общим объемом финансирования 298 млрд рублей. Такие данные содержатся в исследовании АО «ЦНИИМФ», отчет о котором зачитал генеральный директор ЦНИИМФ Сергей Буянов, выступая на заседании Экспертного совета при Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот), которое прошло сегодня, 21 декабря, в Москве.

ЦНИИМФ в соответствии с государственным контрактом провел исследование «Разработка методов использования судов государственного назначения, обеспечивающих снижение потребности в их количестве и эксплуатационных расходов. Разработка приоритетных направлений развития морского транспорта в части флота государственного назначения в перспективе до 2030 года».

Как отметил в своем докладе С. Буянов, анализ выполнялся по всем типам судов вспомогательного флота: аварийно-спасательным, ледоколам, лоцманским и гидрографическим судам. Общая проблема, характерная для всех типов судов – слишком большой средний возраст. К примеру, средний возраст портовых ледоколов – почти 48 лет, это в два раза больше, чем срок их полезного использования. Если не строить новых, то к 2020 году в портах Финского залива останется всего по одному портовому ледоколу. Остальные придется списать, поскольку они выработают ресурс. А к 2025 году в Балтийском бассейне портовых ледоколов вообще не останется.

Всего к 2030 году должны быть списаны порядка 55% судов вспомогательного флота, добавил эксперт.

«Таким образом, всего за период 2022-2030 гг. должно быть построено 54 судна вспомогательного флота общим объемом финансирования 298 млрд рублей», – сказал С. Буянов.

Наибольший объем строительства по числу судов приходится на ледокольный (46%) и аварийно-спасательный (32%) флот, добавил гендиректор ЦНИИМФ. Объемы финансирования распределились в соотношении: ледокольный флот – 51%, аварийно-спасательный - 40%.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ