Ставки на контейнерные перевозки вновь выросли на маршрутах в Европу - Морские вести России

Ставки на контейнерные перевозки вновь выросли на маршрутах в Европу

13.12.2017

Морской транспорт

Спотовые ставки выросли на маршрутах контейнерных перевозок в Европу, но продолжили снижаться на сервисах, пересекающих Тихий океан.

Значение фрахтового индекса Shanghai Containerized Freight Index (SCFI) на порты северной Европы выросло по состоянию на конец прошлой недели на 3%, до $751 за TEU (эквивалент 20-футового контейнера). Индекс ставок на порты Средиземного моря увеличился на 0,3%, до $600 за TEU. Эти уровни на 28% и 36% соответственно ниже прошлогодних.

Индекс ставок на сервисах, пересекающих Тихий океан, вновь снизился. Стоимость доставки FEU (эквивалент 40-футового контейнера) в порты западного побережья США упала на 8,4%, до $1078 за FEU, ставки в направлении портов восточного побережья достигли $1804 за FEU (-5%). Текущие уровни ставок примерно на 22% ниже соответствующих уровней прошлого года, когда ставки резко выросли из-за дефицита тоннажа, возникшего в результате внезапного коллапса южнокорейской линии Hanjin, девятого крупнейшего перевозчика в мире.

Аналитики отмечают, что в третьем квартале ставки оставались низкими, несмотря на рост объемов, что было обусловлено избытком тоннажа. Однако последние данные Container Trades Statistics (CTS) свидетельствуют о том, что с октября спрос начал постепенно снижаться. В третьем квартале объемы контейнерных перевозок на маршрутах Азия- Европа составил 4,1 млн TEU, что на 6% больше, чем за аналогичный период 2016 года. Однако в октябре объемы снизились на 1,51%, до 654,8 тыс. TEU.

На протяжении этого года более высокий спрос на перевозки в обратном направлении в порты Азии обеспечивал рост доходности перевозчиков, однако теперь и в этом сегменте объемы упали ниже прошлогодних уровней.

По итогам первого квартала спрос на перевозки из Европы в Азию вырос в среднем на 15%, в результате в условиях дефицита вместимости перевозчикам даже приходилось отказывать в перевозке владельцам низкодоходных грузов. В последующие шесть месяцев темпы роста сократились до 3-5%, а в сентябре став отрицательным.

Глава CTS Род Райзборо считает, что по итогам текущего года совокупный рост рынка контейнерных перевозок составит около 4-4,5%, хотя сложно прогнозировать, как скажется на спросе предстоящее празднование в Китае фестиваля «Золотая неделя», добавил он.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ