Калининградский завод «Янтарь» построит морозильный траулер для владивостокских рыбаков - Морские вести России

Калининградский завод «Янтарь» построит морозильный траулер для владивостокских рыбаков

04.12.2017

Морской транспорт

Прибалтийский судостроительный завод (ПСЗ) «Янтарь» построит большой морозильный траулер (БМРТ) по заказу базирующейся во Владивостоке Преображенской базы тралового флота. Судно передадут заказчику к осени 2021 года, сообщил в понедельник руководитель пресс-службы завода Сергей Михайлов.

«Контракт между предприятиями был подписан 1 декабря. По его условиям, ПСЗ «Янтарь» должен построить большой морозильный траулер и передать его ПАО «Преображенская база тралового флота» (Владивосток) в октябре 2021 года. Закладка судна запланирована на четвертый квартал 2018 года», - уточнил Михайлов. Подписи под документом поставили гендиректор ПСЗ Эдуард Ефимов и гендиректор «Преображенской базы тралового флота» Сергей Еремеев.

Как сообщалось ранее, строительство судна будет вестись в рамках программы инвестиционных квот. БМРТ станет первым крупнотоннажным рыболовецким судном, построенном на калининградской верфи, отмечал заместитель председателя областного правительства Александр Шендерюк-Жидков.

Концептуальный проект БМРТ разработан компанией «Хотча Морское Проектирование». Длина судна - 113 м, ширина - 21 м, водоизмещение - около 11 тыс. тонн. На борту судна будут расположены орудия лова, рыбоперерабатывающая фабрика и морозильные трюмы для хранения готовой продукции.

Участники соглашения

ПСЗ «Янтарь» входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация» и специализируется на строительстве военных и гражданских судов и судоремонте. Завод получил от Минобороны заказ на строительство серии из шести сторожевых кораблей проекта 11356. Два из них - «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен» - переданы ВМФ 11 марта и 7 июня 2016 года соответственно. Третий корабль серии «Адмирал Макаров» планируется передать российскому ВМФ в этом году после госиспытаний.

На испытания выведен большой десантный корабль (БДК) «Иван Грен», продолжается строительство БДК «Петр Моргунов». Ведется также строительство океанографических исследовательских судов «Алмаз» и «Евгений Горигледжан». Кроме того, на предприятии размещены заказы на постройку трех траулеров-сейнеров проекта SK-3101R по контракту с рыболовецким колхозом имени Ленина (Петропавловск- Камчатский). Головной траулер серии - «Ленинец» - спущен на воду 17 ноября.

Преображенская база тралового флота базируется в бухте Преображения в Лазовском районе Приморского края. Компания ведет рыбный промысел в российских зонах Охотского, Берингова, Японского морей, имеет собственную перерабатывающую базу, выпускает рыбные консервы.

Инвестиционные квоты

В целях обновления промыслового флота российским компаниям выделяются квоты на добычу рыбы в инвестиционных целях. Как сообщалось ранее, мера предусмотрена обновленным федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», подписанным президентом РФ 3 июля 2016 года. Квоты на инвестиционные цели («квоты под киль») предоставляются в объеме 20% от общих допустимых уловов водных биоресурсов в качестве господдержки строительства новых судов рыбопромыслового флота (15%) на российских верфях и береговых перерабатывающих мощностей (5%).

По оценкам Росрыболовства, реализация программы позволит обновить российский добывающий флот на 40%, ее планируется полностью завершить в течение пяти лет.

Как сообщал ранее глава Росрыболовства Илья Шестков, по программе инвестиционных квот будет построено более 10 крупных рыбоперерабатывающих заводов и свыше 100 новых промысловых судов.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ