Железная дорога Баку - Тбилиси - Карс и коридор «Север- Юг» не конкуренты, считают в Баку - Морские вести России

Железная дорога Баку - Тбилиси - Карс и коридор «Север- Юг» не конкуренты, считают в Баку

03.11.2017

Транспортная политика

Железная дорога Баку - Тбилиси - Карс и транспортный коридор «Север-Юг» не конкурируют друг с другом, а являются взаимодополняющими проектами. Об этом заявил в пятницу помощник президента Азербайджана по общественно-политическим вопросам Али Гасанов в интервью Азербайджанскому государственному информационному агентству АзерТАдж.

«В Тегеране было однозначно отмечено, что транспортные коридоры «Север - Юг» и «Восток - Запад» дополняют друг друга, создадут более эффективные возможности для окружающих стран с экономической точки зрения. На встрече было подчеркнуто, что железная дорога Баку - Тбилиси - Карс и транспортный коридор в направлении Север - Юг не являются конкурентами друг для друга, и была выражена воля стран региона - Ирана, России и Азербайджана - использовать оба коридора в своих интересах», - сказал Гасанов, комментируя итоги встречи президентов трех стран в Тегеране, состоявшейся 1 ноября.

По его словам, «как Азербайджан будет пользоваться существующей транзитно-транспортной инфраструктурой Ирана и России, так и Иран и Россия будут использовать существующие транспортно-транзитные возможности Азербайджана, в том числе железную дорогу Баку - Тбилиси - Карс» .

«Есть такие направления торгово-экономических связей, где использование железной дороги Баку - Тбилиси - Карс «будет более выгодным», - считает представитель администрации президента Азербайджана.

Гасанов отметил, что президенты Азербайджана, Ирана и России на встрече в Тегеране также обсудили вопрос координации транспортно-транзитных коридоров «Север - Юг» и «Восток - Запад». «То есть была продемонстрирована воля к скоординированному использованию в будущем транспортных коридоров «Север - Юг» и «Восток - Запад» как взаимодополняющих друг друга, и так и будет», - сказал он.

По его мнению, «альтернативы этим проектам в плане соединения Европы с Азией, Севера с Югом и Востока с Западом нет».

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ