«Восточный Порт» провел комплекс мероприятий по предотвращению пыления в холодное время года - Морские вести России

«Восточный Порт» провел комплекс мероприятий по предотвращению пыления в холодное время года

18.10.2017

Морские порты

Крупнейший в России специализированный угольный порт с высокотехнологичной перевалкой угля АО «Восточный Порт», входящий в состав портового угольного холдинга ООО «Управляющая портовая компания», информирует о том, что на предприятии разработан план дополнительных мероприятий по предотвращению угольного пыления в холодное время года. Механизмы, участвующие в пылеподавлении, прошли плановый осмотр, произведена частичная замена фильтрующих элементов в системе аспирации. В этом году будет приобретен дополнительный мобильный снегогенератор.

С приходом зимы тема чистоты воздуха в портах Приморского края становится актуальнее из-за климатических особенностей региона – осадков становится меньше, ветровая нагрузка усиливается, влажность воздуха понижается. Реализация разработанного комплекса мероприятий позволит значительно улучшить экологическую обстановку как в «Восточном Порту», так и на территории его присутствия. Предприятие готово остановить перевалку при усилении ветра до штормовых показателей.

В портах, входящих в холдинг «Управляющая портовая компания», применяются современные технологии, позволяющие предотвратить выброс твердых веществ в воздух во время выгрузки, погрузки и хранения угля на открытых складах. Наибольший риск пыления возникает в месте непосредственной выгрузки угля из вагонов и на пересыпных станциях.

Единственный в Приморском крае закрытый комплекс вагоноопрокидывателей в «Восточном Порту», где происходит выгрузка угля, оборудован автоматизированными скоростными дверьми на местах входа и выхода вагонов и оснащен системой туманообразования. Она смонтирована на отбойных стенках здания и автоматически включается при перевороте вагонов на 90° – на груз под большим давлением с трех позиций подается вода, образуя защитный «купол» из мелкодисперсных частиц и предотвращая пыление. «Сухой туман» выключается, когда вагон возвращается на нулевую отметку. Зимой шланги подачи обвивают термошнурами, позволяющими прогревать воду в системе до +6°С. После прекращения подачи воды регулярно проводится продувка шлангов и форсунок сжатым воздухом во избежание замерзания системы.

Дополнительно узел разгрузки оснащен не имеющей аналогов на Дальнем Востоке промышленной системой аспирации максимальной производительностью 300 тысяч кубометров в час. С помощью двух мощных циклонов воздух до выброса в атмосферу проходит многоуровневую очистку.

Пересыпные станции конвейеров оборудованы мощными вытяжками, которые также являются частью единой для всего комплекса аспирационной системой. Всего она включает в себя 21 установку для очистки воздуха. В преддверии зимы было заменено 19 фильтров на дробильно-сортировочном оборудовании на Специализированном угольном терминале.

Для создания защитной «корки» на штабелях на открытых складах в зимний период работают снегогенераторы, распыляющие снег. Кроме того, в постоянном режиме на Специализированном угольном терминале «Восточного Порта» работает вакуумная пылеуборочная машина Sibilia. Собранные технологические отходы вывозятся на собственный полигон предприятия.

«В рамках реализации плана природоохранных мероприятий по предотвращению загрязнения окружающей среды угольной пылью на Специализированном угольном комплексе на постоянной основе проводится модернизация спецтехники. Уже в следующем году для повышения эффективности ее использования планируется оборудовать малогабаритными снегогенераторами складские стакеры и реклаймеры, а также судопогрузочную машину на 49 причале. Кроме того, шланг подачи воды на судопогрузочной машине будет оснащен термокабелем, а стакеры и реклаймеры – барабанами для намотки подогреваемого шланга подачи воды», – говорит главный инженер АО «Восточный Порт» Евгений Арехта.

Для обеспечения экологически безопасной работы угольного терминала необходимо много воды, которую после использования важно провести через многоуровневую фильтрацию. «Восточный Порт» – единственный стивидор Приморского края, который имеет собственные незамерзающие зимой, благодаря проведенной в этом году модернизации, водоочистные сооружения.

Благодаря увеличенной в 2017 году периодичности отбора проб воды и воздуха и производимого контроля собственными аккредитованными лабораториями, в порту удается держать ситуацию под контролем, своевременно проводить природоохранные мероприятия и не допускать превышения утвержденных норм.

Справка:

АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) ─ крупнейший в России специализированный угольный публичный порт с высокотехнологичной перевалкой угля, оснащенный конвейерным оборудованием, вагоноопрокидывателями, судопогрузочными машинами и уникальной многоступенчатой системой магнитной очистки угля, не имеющей аналогов в России. Предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей. Грузооборот порта в 2016 году составил 23,5 млн. тонн угля – пятую часть всего угольного экспорта из морских портов России и около 30% от перевалки угля в портах Дальневосточного бассейна.

С момента основания порта на его причалах было отгружено 390 млн. тонн угля, обработано 6,6 млн. вагонов, под погрузку принято 28 тыс. судов. За последние 10 лет «Восточный Порт» отгрузил более 200 млн. тонн угольной продукции, поставив абсолютный рекорд среди всех угольных портов России.

«Восточный Порт» ─ порт свободного доступа, открытый для всех производителей угля. Наращивание грузооборота остается одной из основных целей работы порта при повышении качества предоставляемых услуг: обеспечение бесперебойной цепочки поставки и отгрузки на наиболее эффективные типы судов для формирования новых маршрутов поставок. Для сохранения экологии региона в «Восточном Порту» работает собственная аккредитованная экологическая лаборатория. В ежедневном режиме проводится экологический мониторинг атмосферного воздуха, морской и технической воды, измерение радиационного фона.

В «Восточном Порту» реализуется крупнейший в Приморском крае инвестиционный проект по строительству Третьей очереди угольного комплекса, включая создание федеральной железнодорожной инфраструктуры. После ввода в эксплуатацию объектов Третьей очереди грузооборот порта вырастет до 39 млн. тонн угля в 2019 году. Проект реализуется без привлечения государственного финансирования. Весь запланированный объем перевалки обеспечен грузовой базой российского угля, добываемого в Кузбассе и других угольных бассейнах страны.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ