Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Дальневосточное судостроение выбирает композиты собственного производства - эксперты

06.10.2017   Российская экономика
Дальневосточное судостроение выбирает композиты собственного производства - эксперты

Судостроители Владивостока и Комсомольска-на-Амуре начали реализовывать проекты с выпуском собственных композитных материалов. Об их особенностях и преимуществах ТАСС рассказали инженеры и ученые в городах, связанных как с судостроением, так и с технологическими разработками, которые ведут для отрасли крупнейшие инженерные университеты региона.

Композитные материалы, или композиты - это смешанные в единый технологически разными способами материалы. Металл и фанера, резина и металл, стекло и пластик, различные сплавы, напыления, комбинации разных по составу материалов - это и есть композиты. Их использование дает целый ряд преимуществ при строительстве кораблей и судов.

Преимущества «критической технологии»

Доцент кафедры материаловедения и технологии материалов Инженерной школы Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) Виктор Рева в беседе с корр. ТАСС отметил, что необходимость использования композитов в судостроении связана с несколькими их преимуществами перед традиционными «однородными» материалами.

«Побудительным моментом к использованию композитов в судостроении явились эксплуатационные свойства таких материалов - коррозионная стойкость и простота ремонта. В дальнейшем научились использовать и их конструкционные преимущества. Например, в условиях герметичности, на подводных лодках», - сказал Рева.

Он уточнил, что «современные композитные конструкции морского судостроения, как правило, в два раза легче стальных, что позволяет примерно на 50% сократить расход топлива или увеличить грузоподъемность (водоизмещение) судна».

«Коррозионная стойкость - несомненное преимущество композитов перед сталью в морской воде. Не меньшее значение для военного кораблестроения имеет возможность снижения магнитной, радарной и инфракрасной сигнатур, а также улучшенные характеристики тепло- и звукоизоляции конструкций из композитов», - отметил ученый.

По словам представителя ДВФУ, практически все ведущие страны мира включили композиты в национальные перечни «критических технологий». Это такие технологии, разработка и использование которых обеспечивают интересы государства в сфере национальной безопасности, экономического и социального развития. Композиты фигурируют в таком списке РФ с 2002 года.

Инженеры плюс индустрия

Лаборатория композитных материалов на базе технопарка Комсомольского-на-Амуре технического госуниверситета (КнАГТУ) начала работу в феврале 2016 года. Она создана при участии Амурского судостроительного завода (АСЗ) и входит в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК). Для корветов, которые делают корабелы Комсомольска, использование композитов важно как часть технологии «невидимости» - аналог технологии «стеллс» у самолетов.

По словам проректора КнАГТУ по науке и инновационной работе Сергея Белых, при наличии индустриального партнера в лице ОСК и АСЗ, вуз готов создать современный цех или региональный центр по производству композитных материалов для регионального судостроения. На АСЗ также ведутся разработки композитов для железнодорожной и строительных отраслей.

«Когда мы начинали работу над корветами, то для первых двух кораблей композиты для надстроечной части кораблей пришлось закупать. Сейчас их выпускает собственный цех. Пока это трудоемкое и вредное производство, в котором заняты в основном женщины. Новые технологические решения мы ищем вместе с учеными-инноваторами из КнАГТУ», - рассказала начальник пресс-службы АСЗ Ирина Шестопалова.

«Самое сложное в вопросах развития - это привлечение финансирования, для участия в федеральных грантовых конкурсах нужен индустриальный партнер. Сейчас мы в лице АСЗ и ОСК его видим, они готовы в эти проекты включаться», - отметил Белых. Для реализации проекта для АСЗ собственными силами создано уникальное оборудование - например, лазерный раскройный станок и специальная инжекционная установка по изготовлению композитных панелей.

Проректор КНАГТУ уточнил, что нынешний заказ - это корабельные композиты для судовых надстроек (жилые комплексы для размещения персонала). «Задача - сделать судно менее заметным, более практичным. Мы отработали технологические вещи, связанные с трудоемкостью и уменьшением цикла производства. В разы его сократили по сравнению с аналогами, которые есть на других верфях», - сказал Белых. Внедрение в производство после сертификации начнется уже в 2018 году.

Собеседник агентства добавил, что следующая задача, которую предстоит решить инженерам-инноваторам из технопарка, - технология комплексного изготовления сложных конструкций. Причем не плоских панелей, а интегральных решений. «Это очень сложно. Это умеют делать в Южной Корее, но делиться технологиями не станут, в России такого центра пока нет», - отметил он.

Суда с новыми характеристиками

Композитные материалы позволяют создавать легкие, прочные, более безопасные и устойчивые к коррозии корпуса, которые не требуют частого ремонта. Отечественные компоненты заметно дешевле зарубежных аналогов, и европейские верфи стали заказывать материалы в России, рассказал ТАСС председатель правления компании «Композитное кораблестроение» Дмитрий Волошенко.

«Переход на композитные материалы позволяет создавать суда с новыми характеристиками, особенно в связи с увеличением эксплуатационных скоростей и требованиями к снижению расхода топлива. Не секрет, что чем меньше вес судна, тем меньше общая мощность двигателей. Меньше мощность - меньше расходов на топливо, а это уже отразится на стоимости перевозки. Помимо веса композитные материалы не требуют частого ремонта, нынешние технологии позволяют создать судна, для которого не потребуется капитальный ремонт в течение 30 лет», - сказал собеседник агентства.

Также, по его словам, композитные материалы более безопасны и не тонут. Он отметил, что они позволяют создавать корпуса с существенно меньшим весом при сохранении или даже повышении прочности, обладают безупречной стойкостью к коррозии. По его словам, именно композиты применяются в гоночных яхтах во всех главных регатах мира, так как они позволяют сделать очень легкое и прочное судно.

«Все композитные материалы заказываем в России, нынешняя стоимость отечественных компонентов для работы значительно ниже зарубежных аналогов. Насколько мне известно, сейчас некоторые европейские верфи начинают делать поставки из России», - рассказал Дмитрий Волошенко. Собеседник добавил, что из-за устаревших правил судостроения возникают проблемы в использовании композитных материалов. «Действующие правила утверждены много лет назад и сделаны для металлических судов. Строить композиты по ним невозможно», - сказал собеседник агентства.

Компания «Композитное кораблестроение» с 2000 года занимается проектированием и строительством из углеволокна пассажирских и прогулочных судов катамаранного типа, а также патрульных и рабочих катеров. В середине октября компания готовится представить свой новый прогулочный катамаран Pacifico Voyager 199, в 2017 году началась работа над созданием 12-метрового катамарана, строительство которого планируется завершить в середине 2018 года.


Вернуться к разделу Российская экономика

Новости

Лента новостей

Российский исследователь считает, что на затонувшем в Русско-японскую войну крейсере не было груза золота

Российский исследователь считает, что на затонувшем в Русско-японскую войну крейсере не было груза золота Российский эксперт считает, что на затонувшем более 110 лет назад русском крейсере «Дмитрий Донской»...

Сахалинский облсуд в среду продолжит апелляционное рассмотрение по делу о крушении траулера «Дальний Восток»

Сахалинский облсуд в среду продолжит апелляционное рассмотрение по делу о крушении траулера «Дальний Восток» Сахалинский областной суд в среду утром после объявленного им двухмесячного перерыва продолжит рассм...

Российская экономика

Регионам предлагается выделить 514 млрд рублей на приведение дорог в нормативное состояние

Регионам предлагается выделить 514 млрд рублей на приведение дорог в нормативное состояние Дополнительный трансферт из федерального бюджета на приведение половины региональных дорог в нормати...

Рыбаки протестуют против передачи крабовых квот на аукционы

Рыбаки протестуют против передачи крабовых квот на аукционы 12 июля в Дальневосточном и Северном морских бассейнах рыболовецкие суда на пять минут включили звук...

Транспортная политика

Запрет рыбодобытчикам на иностранные суда поможет бороться с «удобными флагами» - профсоюз

Запрет рыбодобытчикам на иностранные суда поможет бороться с «удобными флагами» - профсоюз Запрет использования иностранных транспортных судов для перевозки грузов, о котором Пограничная служ...

ФСБ предупредила рыбодобывающие компании о невозможности использования иностранных судов

ФСБ предупредила рыбодобывающие компании о невозможности использования иностранных судов Пограничная служба ФСБ России уведомила рыбодобывающие компании о невозможности использования иностр...

Морские порты

Global Ports планирует отозвать иск к ФАС о переводе тарифов терминалов в рубли

Global Ports планирует отозвать иск к ФАС о переводе тарифов терминалов в рубли Оператор контейнерных терминалов Global Ports планирует отозвать иск к Федеральной антимонопольной с...

«Анадырьморпорт» планирует создать предприятие по доставке грузов к судам на рейде порта Беринговский

«Анадырьморпорт» планирует создать предприятие по доставке грузов к судам на рейде порта Беринговский ООО «Беринговский морпорт» планирует создать предприятие по модернизации судов прибрежного плавания,...




Морской транспорт

Турецкая верфь построит для «Океанрыбфлота» траулер за 6 млрд руб., затем еще один

Турецкая верфь построит для «Океанрыбфлота» траулер за 6 млрд руб., затем еще один Совет директоров ПАО «Океанрыбфлот» на заседании 16 июля одобрил заключение контракта с турецкой Ter...

Северная верфь заложит ярусолов-процессор для Карельского рыболовного флота

Северная верфь заложит ярусолов-процессор для Карельского рыболовного флота 20 июля 2018 года в 12:00 на Северной верфи (Санкт-Петербург) состоится церемония закладки я...

Речной транспорт

Танкер проекта RST27 «ВФ Танкер-15» участвовал в учениях на Кашпирском рейде реки Волги

Танкер проекта RST27 «ВФ Танкер-15» участвовал в учениях на Кашпирском рейде реки Волги Танкер «Волго- Дон макс» класса проекта RST27 «ВФ Танкер - 15» принял участие в учениях «судно-берег...

Строительство терминала «Нижний Бестях» завершится в 2021 году

Строительство терминала «Нижний Бестях» завершится в 2021 году Строительство нового объекта для обеспечения перевозок народно-хозяйственных грузов ООО «Терминал «Н...

Ж/Д транспорт

ФНС с 2019 г. получит удаленный доступ к бухгалтерии РЖД

ФНС с 2019 г. получит удаленный доступ к бухгалтерии РЖД Российские железные дороги (РЖД) перейдут с начала 2019 г. на новую форму налогового контрол...

Транспортная компания «Восток1520» в I полугодии увеличила объем перевозок в 1,5 раза

Транспортная компания «Восток1520» в I полугодии увеличила объем перевозок в 1,5 раза Транспортная компания «Восток1520» по итогам первого полугодия 2018 года увеличила объем перевозок в...

Авто транспорт

Cистема «Платон» зарегистрировала рекордные 20 тыс. автомобилей за прошедший месяц

Cистема «Платон» зарегистрировала рекордные 20 тыс. автомобилей за прошедший месяц Регистрация большегрузов в системе «Платон» за прошедший месяц составила рекордные 20 тыс. машин, со...

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр Более 30 тысяч автомобилей проехали по Крымскому мосту в минувшее воскресенье, что является рекордны...

Аналитика

Транспортная политика

Масштабные преобразования не за горами

Масштабные преобразования не за горами 29 марта состоялось расширенное заседание Коллегии Росрыболовства, посвященное итогам деятельности в...

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

Морские порты

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех Проблема обеспечения безопасности мореплавания является одной из важнейших на морском транспорте, та...

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру Производитель многоходовых вилочных погрузчиков и поставщик решений для обработки длинномерных грузо...

Морской транспорт

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются Продолжается работа, направленная на укрепление позиций пароходства на рынке транспортных услуг как ...

Речной транспорт

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок Географически водные пути Амура с боковыми притоками Шилка, Аргунь, Зея, Селемджа, Бурея, Уссури, Ту...

Гарантированных габаритов стало больше

Гарантированных габаритов стало больше ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» осуществляет свои функции по...




Темы

Инфраструктура / Образование

Норвежское морское образование

Норвежское морское образование В начале апреля этого года группа курсантов Арктического морского института имени В.И. Воронина из 9...

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах В 2017 году вступил в силу международный Полярный кодекс. Кодекс охватывает полный диапазон требован...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...