Минтранс разработал поправки в КоАП о штрафах в системе весогабаритного контроля - Морские вести России

Минтранс разработал поправки в КоАП о штрафах в системе весогабаритного контроля

01.10.2017

Авто транспорт

Минтранс разработал законопроект об установлении допустимых превышений габаритных параметров транспортных средств, при которых штрафные санкции к ним в системе весогабаритного контроля (СВГК) применяться не будут, сообщило ведомство в пятницу.

«Допускается превышение в размере 15 см при фиксации нарушения автоматическими техническими средствами и в размере 5 см - при осуществлении контроля на стационарных или передвижных пунктах», - говорится в сообщении.

Согласно законопроекту, поправки в КоАП устанавливают регламент задержания нарушителей в СВГК. Также Минтранс предлагает останавливать большегрузы при помощи блокирующих устройств, но только там, «где такое транспортное средство не будет создавать препятствия для движения других транспортных средств и пешеходов».

Предполагается, что устанавливать требования к оборудованию на пунктах СВГК, а также требования к наличию оборудования у водителей большегрузов будет Минтранс.

Кроме того, законопроект уточняет полномочия должностных лиц Ространснадзора при осуществлении весогабаритного контроля.

В начале сентября министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что Минтранс приступит к реализацию системы СВГК в 2018 году. Соколов отметил, что Минтранс предложит свои наработки правительству РФ, но объявление концессионного конкурса или иной способ выбора концессионера - это компетенция правительства РФ.

В конце июля министерство подготовило законопроект, регулирующий работу автоматизированной СВГК. Проект документа предусматривает единые требования для АСВГК на автомобильных дорогах России. В законопроекте определены такие параметры, как порядок организации работы пунктов контроля, размещения весогабаритного оборудования системы, а также перечень измерений с показателями точности.

Кроме того, в законопроект включены предложения от участников рынка, такие как внедрение системы оповещения водителей о выявленных нарушениях весогабаритных параметров по ходу движения, а также информирование о площадках отдыха, или объектах дорожного сервиса, где водители смогут устранить нарушение и продолжить дальнейшее движение.

В проекте закона также прописан регламент перемещения нарушителей на специализированную стоянку и условия возврата автомобиля.

Росавтодор в пилотном режиме запустил систему с 1 октября 2016 года в Вологодской области.

Система весогабаритного контроля позволяет автоматически взвешивать грузовик прямо на дороге во время движения. Дорожные весы и комплексы фото- и видеофиксации будут выявлять нарушителей без участия сотрудников Госавтоинспекции и Ространснадзора - по аналогии со штрафами за превышение скорости.

Система должна заработать не позднее 2020 года. На федеральных трассах предполагается развернуть до 400 пунктов весового контроля, автоматические весы охватят всю сеть из расчета на каждые 100-150 км.

Стоимость создания пункта контроля зависит от категории дороги и варьируется от 23 млн до 48 млн рублей.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ