Процент внедрения должен стать главным критерием оценки работы корабельной науки – Конференция журнала «Морской флот». - Морские вести России

Процент внедрения должен стать главным критерием оценки работы корабельной науки – Конференция журнала «Морской флот».

21.09.2017

Российская экономика

Процент внедрения должен стать главным критерием оценки работы корабельной науки, это будет способствовать загрузке российских судостроительных предприятий заказами. Такое мнение высказал Феликс Шамрай, начальник департамента судостроения СпбГМТУ, выступая на организованной журналом «Морской флот» конференции «Специализированный и портовый служебно-вспомогательный флот: сделано в России. Новые проекты. Технологии и оборудование для строительства и модернизации», которая прошла 20 сентября в Санкт-Петербурге.

«Из слов выступавших на конференции вырисовывается следующая картина, -- сказал представитель морского вуза. - Отечественное судовое машиностроение в хорошем состоянии, есть возможности финансирования. Но хотя все компоненты присутствуют, российские верфи отнюдь не завалены заказами. Заказы продолжают уходить за рубеж. В чем же причина?»

«Выскажу свое мнение, - продолжил Ф. Шамрай. - Я проводил исследование различных мер поддержки в главных судостроительных державах. В Европе строят круизные лайнеры и военные корабли. В США – военные корабли. В Азии – вообще все, вплоть до сложных нефтяных платформ. При анализе финансовых и налоговых мер, субсидий, льгот и т.д., получил такой результат: единственное, что отличает азиатские страны от других судостроительных держав – в них фантастически высок уровень государственного финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). В некоторых азиатских странах он составляет 50%, а в некоторых доходит до 100%. Правда в нашей стране уровень финансирования тоже не низок. В чем же разница?»

«Моя гипотеза основывается на изучении верфей Samsung. Корейская корпорация имеет в составе своего инженерного подразделения около 100 докторов наук . Но это доктора реальные, а не бумажные. Эти доктора ходят в спецовках и они с верфи не вылазят. Потому что в корейской компании внедрение является ключевым условием финансирования НИОКР. Значит, следует создать ситуацию, в которой наша корабельная наука начнет работать на внедрение своих научных результатов. И ключевым показателем деятельности науки станет процент внедрения. От этого выиграет как судостроение, так и морское машиностроение. Это мое частное мнение, но это важный момент, который поможет в развитии отрасли», - заключил Ф. Шамрай.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ