Московское речное пароходство может заказать у ОСК до пяти круизных лайнеров - Морские вести России

Московское речное пароходство может заказать у ОСК до пяти круизных лайнеров

20.09.2017

Речной транспорт

ОАО «Московское речное пароходство» в ближайшие 10 лет может заказать у «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) до пяти речных круизных лайнеров. Об этом сообщил ТАСС генеральный директор компании Константин Анисимов в кулуарах форума «Нева-2017».

Сейчас на входящем в ОСК судостроительном заводе "Лотос" для Московского речного пароходства строится круизное судно PV300-VD, которое компания должна получить в апреле 2019 г.

«Мы подали заявку на строительство еще одного такого судна, но уже на заводе «Красное Сормово» (также входит в ОСК – прим.) - PV300. PV300-VD - это судно (типа) река-море, а PV300 - речное судно в той же архитектуре, и здесь мы планируем еще до пяти судов заказать, если будет развиваться программа лизинга этих судов, через «Объединенную судостроительную корпорацию», в ближайшие 10 лет», - сказал Анисимов.

По его словам, Московское речное пароходство до конца текущего года ожидает ответа от Минпромторга по вопросу финансирования заказа PV300.

Выступая на форуме, Анисимов сказал, что судно PV300-VD с июня 2019 г. начнет курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом, а с осени - по Каспийскому морю. «Это сегодня, наверное, единственный регион на мировой карте круизов, где пока еще не организовано круизное судоходство, но уже в какой-то степени подготовлена инфраструктура. Мы проработали маршрут, и сегодня города Астрахань, Махачкала, Баку, Туркменбаши, Актау и иранские порты готовы к приему наших судов», - отметил глава Московского речного пароходства.

По его словам, уже подписан предварительный контракт на загрузку этого теплохода с американской компанией, которая будет продавать билеты иностранным туристам.

Пассажиропоток в первый год эксплуатации может составить около 3-4 тыс. туристов в рамках линии Москва - Санкт-Петербург, уточнил ТАСС Анисимов. «И еще порядка 1 тыс. может быть на Каспийском и Черном морях, где мы планируем рейсы в осенний и весенний сезон», - добавил он.

Сейчас на заводе «Красное Сормово» строится судно PV300 для компании «Водоходъ», напомнил руководитель дирекции программы «Суда река-море» департамента гражданского судостроения ОСК Сергей Итальянцев. По его словам, оно будет сдано заказчику в феврале 2020 г.

По оценке компании «Водоходъ», в течение 10 лет двух, трехпалубный флот практически полностью уйдет с рынка. «Для того, чтобы заместить эту емкость потребуется не менее 10 теплоходов проекта PV300 и, возможно, еще порядка 10-15 новых теплоходов меньшей вместимости», - отметил заместитель управляющего директора компании Андрей Смолин, выступая на форуме.

Судно PV300-VD предназначено для перевозки пассажиров на дальних круизных линиях Москва - Астрахань, Москва - Санкт-Петербург с переходами по Ладожскому и Онежскому озерам, Москва - Ростов-на-Дону с проходом Волго-Донского судоходного канала, по Азовскому, Черному, Средиземному, Каспийскому и Красному морям. PV300 - речная модификация этого лайнера.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ