Нефтепровод Заполярье – Пурпе могут дотянуть до Серверного Ледовитого океана для перевозки сибирской нефти танкерами - Морские вести России

Нефтепровод Заполярье – Пурпе могут дотянуть до Серверного Ледовитого океана для перевозки сибирской нефти танкерами

14.09.2017

Российская экономика

Нефтепровод Заполярье – Пурпе могут дотянуть до Серверного Ледовитого океана для транспортировки западносибирской нефти танкерами. Об этом ИА «Морвести.Ру» сообщил заместитель губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа по экономике Дмитрий Артюхов, на конференции «Новая программа социально-экономического развития Арктики», которая прошла 13 сентября в Москве.

«Такой проект есть, он обсуждается, – сказал представитель Ямало-Ненецкого АО. – Но это очень амбициозный проект, ему предстоит пройти серьезное экспертное обсуждение».

«Сейчас вся нефть, собираемая в Западной Сибири, спускается на Урал, где смешивается с уральской нефтью. В результате премиальный сибирский сорт превращается в общероссийский сорт Urals со всеми вытекающими дисконтами по цене, после чего он через существующие трубопроводы направляется на экспорт. В то же время на Ямале формируется мощная логистическая база для доставки танкерами», – объяснил Д. Артюхов предпосылки проекта.

«Логичной выглядит идея, что может быть жизнеспособным проект доведения трубы системы Заполярье – Пурпе до берега Северного Ледовитого океана. Нужно выбрать место, где есть соответствующие глубины, и построить терминал по отгрузке нефти. Таким образом, можно будет принимать сырье, которое добывается в Северо-Западной Сибири и отправлять его не вниз на Урал, а наверх – в Арктику. И через новый порт по Севморпути совершенно свободно, без осложнений связанных с политикой, перевозить нефть хоть на запад, хоть на восток», – продолжил он.

«Этот проект еще предстоит серьезно просчитать. Постройка такого трубопровода будет очень капиталоемкой. Кроме того нарушатся определенные хозяйственные связи, которые складывались годами. Никто не будет рубить с плеча, но тем не менее проект существует и эксперты его обсуждают. И если он будет реализован, то Севморпуть обойдет по грузообороту и Балтику, и Азово-Черноморский бассейн», – заключил замглавы региона.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ