Турчак предложил создать альтернативный маршруту «Рига- Одесса» транспортный путь на территории РФ - Морские вести России

Турчак предложил создать альтернативный маршруту «Рига- Одесса» транспортный путь на территории РФ

16.08.2017

Транспортная политика

Губернатор Псковской области Андрей Турчак в среду предложил создать альтернативный маршруту «Рига - Одесса» транспортный коридор на российской территории, который проходил бы через Псковскую область, соединив порты Усть- Луга и Тамань.

«Предлагаем рассмотреть восстановление железнодорожного рокадного движения. Так, например, действующий логистический маршрут «Рига - Одесса» организован в интересах украинской стороны. Однако движение грузов в этом направлении может быть организовано по территории РФ и на маршруте «Усть-Луга - Тамань» через Псковскую область», - сказал он на совещании в Калининградской области по вопросам развития транспортной инфраструктуры Северо-Запада России под председательством президента РФ Владимира Путина.

По мнению главы региона, это позволит ускорить переброску различных грузов с Балтийского до Черного морей, а также снизить нагрузку с Санкт-Петербургского железнодорожного узла. Турчак добавил, что создание нового транспортного коридора придаст дополнительный импульс развитию города Сланцы в Ленинградской области и городов Гдов и Псков в Псковской области, в которых вдоль прохождения маршрута можно будет организовать различные производства.

Уже сейчас в Псковской области идет формирование грузового хаба в рамках действующей программы РЖД «Грузовой экспресс». По мнению губернатора области, сложившиеся на сегодняшний день железнодорожные логистические маршруты, идущие в Европейский союз, по причине разных стандартов железнодорожной колеи требуют технической замены тележек вагонов. «Мы считаем возможным осуществлять перегрузку железнодорожных грузов на автомобильный транспорт на территории Псковской области, что обеспечит более гибкую логистику с возможностью прямой автомобильной доставки до грузополучателя в любой точке Европы», - заключил он.

В целом развитие новых логистических направлений позволит повысить эффективность использования транспортно- логистической инфраструктуры Северо-Запада России, активизировать автомобильные грузоперевозки в Европейский Союз, поддержать отечественных перевозчиков, считает Турчак. Среди других плюсов он отметил разгрузку транспортных узлов, снижение необходимости использования морских портов стран Прибалтики и повышение уровня загрузки портов СЗФО.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ