Приватизировать НМТП надо в пользу отраслевого стратега, но сейчас его нет - замглавы Минтранса - Морские вести России

Приватизировать НМТП надо в пользу отраслевого стратега, но сейчас его нет - замглавы Минтранса

08.08.2017

Морские порты

Основная задача при приватизации Новороссийского морского торгового порта (НМТП) заключается в том, чтобы найти отраслевого инвестора, однако сейчас такого стратега нет, заявил журналистам замминистра транспорта РФ Виктор Олерский.

«Основная задача - найти отраслевого инвестора, потому что в отрасли должна быть стабильность. Если «Транснефть» примет решение покидать компанию, продавать свой пакет, мое мнение, что было бы правильно, если бы пакет продавался в одни руки и отраслевому инвестору, - сказал он. - Сейчас я не вижу (такого инвестора) очевидного - его нет. Потому что это довольно дорогая история».

По мнению Олерского, приход неотраслевого инвестора может отразиться на работе компании. «Если появится именно инвестор, не отраслевик, а именно инвестор, и он «на вырост» будет работать, и они не договорятся между собой, то это будет влиять на результат компании», - пояснил он.

НМТП стоит в плане приватизации на 2017-2019 годы. Организатором продажи 20% акций НМТП, принадлежащих государству, выбран Sberbank CIB.

При этом замминистра финансов Алексей Моисеев заявлял, что Минфин не исключает переноса сделки по приватизации НМТП на следующий год. От продажи 20% акций НМТП Минфин планирует выручить около 30 млрд рублей.

В настоящее время группа «Сумма» Зиявудина Магомедова и «Транснефть» на паритетных началах владеют 50,1% акций НМТП через Novoport Holding Ltd. Еще 10,5% НМТП принадлежит «дочке» нефтяной компании ЗАО «Транснефть - Сервис». Росимущество контролирует 20% акций НМТП, структуры РЖД - 5,3%.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ