Ускоренный порядок вовлечения в хозяйственный оборот причалов в речных портах имеет пробелы – АПСРТ - Морские вести России

Ускоренный порядок вовлечения в хозяйственный оборот причалов в речных портах имеет пробелы – АПСРТ

07.08.2017

Речной транспорт

Ускоренный порядок вовлечения в хозяйственный оборот причалов в речных портах имеет ряд пробелов. Под его действие попадают только невостребованные, либо почти полностью разрушенные объекты. Об этом, как передает ИА «Морвести.Ру», заявил президент АПСРТ Александр Зайцев на годовом собрании Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта, которое состоялось 22 июля на борту теплохода «Сергей Образцов».


«Очень важным является использование поручения президента РФ по упрощенному и ускоренному порядку вовлечения в хозяйственный оборот причалов в речных портах, – сказал в своем выступлении А. Зайцев. - Во исполнение этого пункта поручения Росморречфлотом, Минтрансом России подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» и Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества», согласованный с Росимуществом и Минэкономразвития России. К сожалению, авторы проекта закона предусмотрели принятие этого закона только по имущественным объектам, находящимися в неудовлетворительном состоянии и невостребованных в качестве объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта. Остальные порты остались вне поля зрения этих ведомств».

«АПСРТ предложила дополнения в этот проект закона, предусматривающие внесение изменений в Федеральные законы от 21 декабря 2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации. Суть предложений заключается в определении стоимости приватизируемого объекта речного порта с учетом его амортизации за период эксплуатации и исключения оценки имущества по рыночной стоимости. Росморречфлотом и Минтрансом России эти предложения не приняты, так как не были согласованы с Росимуществом», – подчеркнул президент АПСРТ.

«Второй вариант, предложенный АПСРТ, предусматривал приватизацию объектов речных портов с применением коэффициентов при определении их стоимости с учетом срока службы: 0,5 при сроке службы до 50 лет и 0,3 при сроке службы свыше 50 лет. Этот вариант также не принят. Таким образом сегодня время рассматривается предложение по оценке имущества в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 17.11.2016 года №722 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Определение инвестиционной стоимости (ФСО №13)», – подвел итог А. Зайцев.

Справка:

Общее годовое собрание организаций членов АПСРТ состоялось 22 июля на борту теплохода «Сергей Образцов». На повестке стояли вопросы приема новых членов ассоциации, подведения итогов работы организации за прошедший год, принятия отчета ревизионной комиссии АПСРТ, рассмотрение текущих вопросов и принятие итогового решения собрания.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ