Hebei Port Group намерена инвестировать в портовую инфраструктуру Приморья - Морские вести России

Hebei Port Group намерена инвестировать в портовую инфраструктуру Приморья

18.07.2017

Российская экономика

Вопросы сотрудничества в рамках реализации проекта международного транспортного коридора «Приморье-1» обсудили представители администрации Приморского края и группы компаний «Порт Хэбэй» (Hebei Port Group). Китайская делегация прибыла в Приморье, чтобы изучить возможности участия «Хэбэй порт Групп» в сотрудничестве соседних территорий и развитии логистической отрасли в частности. В ходе переговоров выяснилось, что китайская компания готова инвестировать в портовую инфраструктуру края, сообщили ИА PrimaMediaв пресс-службе администрации Приморья.

В переговорах приняли участие директор департамента международного сотрудничества Приморского края Алексей Старичков, первый заместитель директора Инвестиционного Агентства Приморского края Елена Яскевич, заместитель директора департамента коммерции провинции Хэйлунцзян Мэн Линь и заместитель директора ООО «Хэбэй порт Групп» Чэнь Хайле.

Двусторонняя встреча – продолжение диалога, начатого в Харбине в июне. В этом году большую делегацию Приморья, включающую и более 200 бизнесменов, на IV Российско-Китайском ЭКСПО возглавил губернатор края Владимир Миклушевский.

Обращаясь к коллегам, Алексей Старичков подчеркнул, задача у сторон общая – приложить усилия для объединения концепций международного транспортного коридора (МТК) «Приморье-1» и китайской концепции «Один пояс – Один путь».

«Хэбэй порт Групп» является комплексным государственным предприятием в области строительства портов, развития и управления госимуществом. Включает в себя мощности портов Циндао, Цаофэйдянь, Хуангэ и около 40 небольших портов в Бохайском заливе.

«Общий актив – 53 млрд юаней. Грузооборот в прошлом году составил 310 млн тонн, в том числе угля – 200 млн. Сегодня мы ведем активные переговоры со странами Юго-Восточной Азии и Южной Америки о строительстве портовой инфраструктуры, и, если будет такая возможность, нам интересно было бы инвестировать в Приморье в данном направлении. Планируем посмотреть Порт Восточный и Владивостокский морской торговый порт», – сообщил Чэнь Хайле.

Алексей Старичков отметил заинтересованность края в таком сотрудничестве.

«Рассчитываем на то, что ваша компания начнет работу в Приморье. Наше взаимодействие с провинцией Хэйлунцзян длится уже более четверти века, она основной торговый партнер Приморского края и основной китайский инвестор. Поэтому трехстороннее сотрудничество – вашей компании, департамента коммерции провинции Хэйлунцзян и департамента международного сотрудничества Приморского края – может дать хорошие результаты. В каталоге нашего Инвестиционного Агентства представлены несколько проектов строительства новых портов, как ориентированных на перевалку угля, так и рыбных, – вы сможете их изучить», – обратился он к представителям китайской компании.

Более того, руководитель краевого департамента предложил бизнесменам рассмотреть возможность инвестирования и в другие проекты края, связанные со строительством международного транспортного коридора «Приморье-1».

«Уверен, что порты вашей компании могут и должны получать больше грузов, которые будут отправляться по МТК через южные порты Приморья в провинцию Хэбэй. Мы ставим перед собой задачу, чтобы объем таких грузов в ближайшие годы превысил 100 млн тонн. В настоящее время Минтранс проводит реконструкцию пункта пропуска Пограничный-Суйфэньхэ, завершить которую планируется в 2018 году. Приморский край, в свою очередь, ведет строительство и реконструкцию дорог между портами Находка, Восточный и Суйфэньхэ. А собственники портов юга Приморья работают над расширением мощностей, в том числе путем строительства угольных и контейнерных терминалов. Предлагаем вашей компании принять участие в реализации каждого из этих проектов за исключением пунктов пропуска. Здесь не могу не отметить про максимально благоприятные условия ведения бизнеса, созданные режимами Свободного порта Владивосток и территорий опережающего развития», – подчеркнул руководитель краевого департамента.

Обозначено, что совместно с партнерами могут обсуждаться вопросы строительства сухих портов и складских помещений, а также участков автомобильной дороги Владивосток-Находка-Порт Восточный на условиях государственно-частного партнерства.

«Принятый в Российской Федерации закон о концессии, а также типовое концессионное соглашение, в котором прописаны обязательства публичного и частного партнера, мы перевели на китайский язык. Предлагаем вам с этими материалами ознакомиться», – предложила представителям ООО «Хэбэй порт Групп» Елена Яскевич.

Напомним, в своем прошлогоднем послании Федерального Собранию РФ президент России Владимир Путин обратил особое внимание на огромный потенциал сотрудничества России с Азиатско-Тихоокеанским регионом. Глава государства особо подчеркнул, что в нынешних непростых условиях одним из ключевых факторов обеспечения глобальной и региональной стабильности стало российско-китайское всеобъемлющее партнерство и стратегическое сотрудничество.

«Сегодня Китай выходит на позицию крупнейшей экономики мира, и очень важно, что с каждым годом наша взаимовыгодная кооперация пополняется новыми масштабными проектами в разных областях: в торговле, инвестициях, энергетике, высоких технологиях», – заявил Владимир Путин.

Отметим, сегодня Китай является одним из основных стран-инвесторов Приморского края. В настоящее время на территории Приморья функционирует более 200 предприятий с инвестициями КНР: в области рыболовства и сохранения рыбных ресурсов, разработки полезных ископаемых, деревообработки и лесной промышленности, судостроения, сельского хозяйства.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ