МЭР не поддерживает инвестиционную надбавку РЖД в 1% к грузовому тарифу в 2018 г. - Орешкин
10.07.2017
Ж/Д транспорт
Минэкономразвития не поддерживает инвестиционную надбавку РЖД в 1% к грузовому тарифу в 2018 г. и придерживается прошлой договоренности. Об этом журналистам сообщил министр экономического развития РФ Максим Орешкин в кулуарах международной промышленной выставки «Иннопром-2017».
«Когда мы договаривались в прошлом году, была договоренность 2% на один год. Мы ее придерживаемся», - сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.
Министр пояснил, что у РЖД в этом году хорошая динамика грузопотока и грузооборота. «У них физические объемы растут, поэтому денежный поток у них усилился. Они даже с базовой индексации получают гораздо больше, чем они ожидали изначально», - добавил он.
Ранее глава ФАС в интервью ТАСС также сообщал, что не поддерживает применение инвестиционной надбавки в следующем году.
По словам президента РЖД Олега Белозерова, инвестиционная надбавка к грузовому железнодорожному тарифу может составить 2%, а полученные от ее введения средства должны направляться на развитие конкретных направлений - например, БАМ-Транссиба и подходов к портам.
Индексация грузовых тарифов на 2017 год составила 4%, кроме того, РЖД получили целевую надбавку в 2% на капитальный ремонт. Макропрогноз МЭР предусматривает базовый уровень индексации грузовых железнодорожных тарифов в 2018-2019 гг. на уровне 4%.