Ванинский морской торговый порт запустил в работу вакуумную установку для снижения пыления глинозема
07.07.2017
Морские порты
В ОАО «Порт Ванино» запустили в работу стационарный промышленный пылесос для сбора просыпей при погрузке глинозема. Введение в эксплуатацию новой вакуумной установки является продолжением реализации экологической программы порта, направленной на минимизацию загрязнения окружающей среды, сообщает пресс-служба компании.
Принцип работы оборудования основан на получении вакуума. Промышленный пылесос позволит собирать просыпи глинозема в труднодоступных местах, таких как железнодорожные и подкрановые пути, оголовки причалов. Для устранения пыли на производственно-погрузочном комплексе ППК-3 также применяется система аспирации, смонтированная на бункере для перевалки глинозема.
По словам генерального директора Евгения Дмитракова, вакуумная машина – дополнительная мера по снижению пыления глинозема, которую предпринял порт помимо того, что утверждено Планом мероприятий по обеспечению экологически безопасного функционирования предприятия. К середине июля в порт поступит еще один вакуумный пылесос – мобильный. В итоге будет обеспечено существенное снижение воздействия на экологию при работе с сыпучими грузами.
Глинозем составляет порядка 15% грузооборота ОАО «Порт Ванино». Стивидорная компания ежегодно подписывает с РУСАЛом соглашения на перевалку этого вида сырья. Транспортировка выполняется железнодорожным путем с дальнейшей перевалкой на суда грузоподъемностью от 23 до 45 тыс. тонн в порту Ванино. Текущий контракт действует до января 2018 года. Если компания РУСАЛ выразит готовность импортировать глинозем через ОАО «Порт Ванино» и в дальнейшем, то контракт будет пролонгирован.
В среднесрочной перспективе глинозем уйдет из номенклатуры переваливаемых стивидорной компанией грузов, поскольку РУСАЛ планирует строительство собственного закрытого терминала по перевалке глинозема.
Ванинский порт — транспортный узел, связывающий воедино железнодорожный, морской и автомобильный пути сообщения. Через Ванино поставляются грузы в северо-восточные регионы России, Японию, Южную Корею, Китай, Австралию, США и другие страны АТР. Выгодное географическое расположение порта открывает ближайший выход к морю грузам, идущим с Запада по Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожным магистралям.
Инфраструктуру порта образуют шестнадцать причалов, открытые и закрытые склады, оснащенные портовыми сооружениями и объектами, крановым оборудованием и перегрузочной техникой. Глубины у причалов и технические средства позволяют принимать и обрабатывать суда дедвейтом до 45000 тонн.
В состав стивидорной компании наряду с универсальными причалами входят специализированные терминалы: паромный, контейнерный и глиноземный, а также портовый флот, выполняющий швартовные операции, перевозку пассажиров, снабжение судов водой.