Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Регионы поддержали инициативу о ремонте дорог на средства с акцизов на топливо

30.06.2017   Авто транспорт
Регионы поддержали инициативу о ремонте дорог на средства с акцизов на топливо

Региональные власти поддержали предложение о направлении одного рубля акциза с литра автомобильного топлива в 2018 году в бюджеты регионов для наполнения дорожных фондов. Ранее министр финансов Антон Силуанов, выступая в Совете Федерации, сообщил, что президент РФ Владимир Путин поручил направить средства с акцизов в региональные бюджеты для пополнения дорожных фондов субъектов РФ.

Опрошенные ТАСС эксперты отметили, что данное решение позволит решить проблему дефицита дорожных фондов. Региональные власти уверяют, что «постараются максимально эффективно использовать эти средства, чтобы привести в порядок улично-дорожную сеть».

В Курганской области рассчитывают, что нововведение позволит более планомерно использовать средства. По словам первого заместителя директора департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики региона Сергея Горбачева, рубль акцизов «очень нужен Зауралью».

«На данный момент наполнение дорожного фонда Кургана - проблема номер один. Мы не могли прогнозировать свою деятельность, тяжело строить перспективные планы, когда все время занимаешься затыканием дыр. Этот рубль акцизов позволит нам приступить к более системной работе в этом направлении», - пояснил ТАСС Горбачев.

По его словам, на данный момент все муниципалитеты разрабатывают комплексную программу развития транспортной инфраструктуры до 2028 года. «28 июня в гордуме Кургана мы утвердили эту программу, с точки зрения расходов она очень насыщенная, а вот с точки зрения наполнения - это проблема. И одним из ее источников станет как раз этот рубль акцизов. Мы понимаем, что строить и в каком порядке, не хватало источников (финансирования – прим.)», - пояснил собеседник агентства.

По данным администрации Кургана, программа предполагает создание Центра организации дорожного движения. Он должен стать координирующим органом, отвечающим за организацию дорожного движения в городе. Также в рамках программы предусмотрены мероприятия по внедрению интеллектуальных транспортных систем, автоматизированной системы управления дорожным движением, мероприятия по снижению негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье населения, по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов.

Ждут экономического эффекта от рубля с акциза на топливо и в Ивановской области. Правда, считают региональные власти, с введением данной нормы субсидии отменять не стоит.

«Деньги от акцизов, которые будут направлены в регионы, вряд ли способны заменить субсидии, которые выделяет субъектам РФ федеральный бюджет на ремонт и строительство дорог. Если эти поступления дадут прирост (объемам средств – прим.) в дорожном фонде на 5-8%, то это будет уже существенно. Однако я еще раз хочу отметить, что это не отменяет потребности региона в федеральных субсидиях на содержание дорожной сети», - пояснил ТАСС начальник департамента дорожного хозяйства региона Андрей Шушкин.

По его словам, в текущем году дорожный фонд Ивановской области составляет около 2,9 млрд рублей. «Это с учетом федеральных денег, их регион получил в этом году 114 млн рублей. Вот смотрите, что 5-8% от этого - это уже достаточно существенная сумма, чтобы расширить программу ремонта», - сказал собеседник агентства.

Он добавил, что протяженность дорог Ивановской области составляет более 11 тыс. километров, из них на балансе департамента более 3,5 тыс. км, которые требуют ремонта. В первоочередном ремонте нуждаются около тысячи километров дорог. «В этом году мы планируем капитально отремонтировать 105-106 километров»", - отметил Шушкин.

Эксперты в некоторых регионах отмечают, что перед внедрением данной инициативы нужно еще раз тщательно произвести подсчеты и понять, какую конкретно сумму получит каждый регион.

«На сегодня акциз на тонну бензина составляет более 10 тыс. рублей, на дизельное топливо - 6,8 тыс. рублей. Приведет ли запланированное отчисление рубля акциза с литра бензина в бюджеты регионов к удорожанию топлива, пока непонятно. Я думаю, что мало кто кроме больших специалистов Министерства финансов РФ может сказать, какая именно доля с этого акциза идет в каждый субъект», - пояснил ТАСС президент некоммерческого партнерства «Алтайский топливный союз» (Алтайский край) Юрий Матвейко.

Он уточнил, что акцизы наполняют дорожный фонд, но разделение по субъектам идет именно по количеству и протяженности автодорог. «Если это будет дополнительно из акциза, который пойдет в дорожный фонд, - это, конечно, здорово», - сказал Матвейко.

Руководитель экспертного сообщества Школы экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) Максим Кривелевич также считает, что оценить эффект нововведений в настоящий момент крайне сложно. «Учитывая, что макроэкономические факторы сейчас контролируются внешней средой, прежде всего уровнем цен на нефть. Однако любое перераспределение налоговых доходов в пользу регионов можно считать позитивным. При этом наибольший эффект будет заметен в местах с большей плотностью населения, где, соответственно, потребляется больше бензина», - пояснил он.

Кривелевич напомнил, что состояние дорог зависит не только от наполняемости дорожных фондов, но и от эффективности их использования.

Власти Санкт-Петербурга отмечают, что пока рано говорить об экономическом эффекте от данной меры.

«При условии сохранения правительством Российской Федерации действующего порядка зачисления акцизов на нефтепродукты в бюджеты регионов, можно говорить об увеличении доходов бюджета Санкт-Петербурга за счет передачи одного рубля акциза с литра автомобильного топлива в бюджеты субъектов Российской Федерации. Вместе с тем оценить реальный эффект от реализации данной меры можно будет только после рассмотрения соответствующих изменений в законодательстве», - пояснила ТАСС начальник управления доходов комитета финансов Санкт-Петербурга Лилия Фалалеева.

Тем временем на Северном Кавказе уже посчитали экономический эффект от нововведений. «Думаю, около 1 млрд рублей дополнительно получим в (дорожную) отрасль», - сообщил ТАСС руководитель Агентства по дорожному хозяйству Дагестана Загид Хучбаров

По его словам, в республике слабое место - содержание дорог, на которое выделяется «не так много средств». «И эти дополнительные деньги, которые мы получим, разумно будет направить на содержание дорог, чтобы обеспечить безопасность. Это самое главное. Это очень хорошая инициатива", - добавил он.

По словам Хучбарова, дагестанские власти в прошлом году потратили всего 100 млн на повышение безопасности дорожного движения. "В результате у нас аварийность (на дорогах) уменьшилась на 40%. Эти дополнительные деньги мы направим в полной мере на мелкий ремонт, на содержание дорог, на обеспечение безопасности поверхности дороги", - пояснил он.

Ждут экономического эффекта от инициативы руководства страны и в Сибири. «Инициатива очень нужная, своевременная, мы ее, конечно же, одобряем, и ждем денег в регион, которые помогут нам решить дорожные проблемы в области», - добавил председатель комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Заксобрания Новосибирской области Александр Морозов.

Ранее глава Минтранса Максим Соколов указал, что региональные дорожные фонды недополучают средства от акцизов на топливо, и, в частности, предложил пересмотреть норматив распределения этих акцизов между федеральным и региональными дорожными фондами таким образом, чтобы регионы получали больше. Минфин изначально предполагал предложения по передаче сборов этих акцизов в пользу регионов в полном объеме с 2019 года. В ответ президент предложил Минфину рассмотреть вопрос о перечислении хотя бы части собранных в федеральный бюджет акцизов раньше обозначенного срока.

Путин обратил внимание на то, что сеть федеральных дорог находится в нормативном состоянии в объеме порядка 77%, региональных дорог - только чуть более 40%.

С 1 июня 2016 года в России изменились нормативы распределения доходов от акцизов на нефтепродукты. Так, в федеральный бюджет такие доходы поступают по нормативу 12%, в бюджеты субъектов РФ - по нормативу 88%. До этого 100% доходов от акцизов на нефтепродукты (автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей) зачислялись в региональные бюджеты. В августе 2016 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил правительству рассмотреть возможность сохранения ранее действующего норматива.


Вернуться к разделу Авто транспорт

Новости

Лента новостей

Плоты из леса сорвало в порту Архангельск во время постановки на стоянку

Плоты из леса сорвало в порту Архангельск во время постановки на стоянку Буксир-плотовод «Архангельск» с пятью вспомогательными буксирами занимался постановкой плотов на лес...

Буксир «Алтай» следуя по Невской губе намотал на винт рыболовные сети

Буксир «Алтай» следуя по Невской губе намотал на винт рыболовные сети В районе пересечения Петровского и Лахтинского фарватеров в Невской губе, буксир «Алтай» (собств...

Российская экономика

«Газпром» получил первый груз с плавучего завода в Камеруне

«Газпром» получил первый груз с плавучего завода в Камеруне Плавучий завод СПГ Hilli Episeyo на шельфе Камеруна, начавший производство в марте, совершил первую ...

Акционеры «Красного Сормова» утвердили годовую отчетность компании

Акционеры «Красного Сормова» утвердили годовую отчетность компании Собрание акционеров 17 мая утвердило годовой отчет и годовую бухгалтерскую отчетность ПАО «Завод «Кр...

Транспортная политика

Новый глава Минтранса назвал скорейшее исполнение указов президента приоритетом ведомства

Новый глава Минтранса назвал скорейшее исполнение указов президента приоритетом ведомства Скорейшее исполнение указов президента РФ Владимира Путина стоит в приоритетах Министерства транспор...

Кардинальной смены приоритетов работы Минтранса после смены министра не будет - эксперт

Кардинальной смены приоритетов работы Минтранса после смены министра не будет - эксперт Кардинальной смены приоритетов работы Минтранса РФ после назначения на пост главы министерства транс...

Морские порты

Совет директоров НМТП рассмотрит дивиденды за 2017 г. 31 мая - 1 июня

Совет директоров НМТП рассмотрит дивиденды за 2017 г. 31 мая - 1 июня Совет директоров «Новороссийского морского торгового порта» (НМТП) проведет 31 мая - 1 июня ...

Росприроднадзор пытается приостановить деятельность «Восточного порта» из-за выявленных нарушений

Росприроднадзор пытается приостановить деятельность «Восточного порта» из-за выявленных нарушений Тихоокеанское морское управление Росприроднадзора обратилось с в городской суд г. Находка с исковым ...




Морской транспорт

Эксперты назвали угрозы для экологии при развитии Севморпути

Эксперты назвали угрозы для экологии при развитии Севморпути Круглогодичное использование Северного морского пути может таить угрозу для природы арктического рег...

«Газпром» счел доставку морем небольших объемов газа выгоднее, чем СПГ и по трубе

«Газпром» счел доставку морем небольших объемов газа выгоднее, чем СПГ и по трубе «Газпром» теоретически обсчитал морскую транспортировку компримированного (сжатого) природно...

Речной транспорт

Проведено преддекларационное обследование Самарского и Иваньковского гидроузлов

Проведено преддекларационное обследование Самарского и Иваньковского гидроузлов 14-16 мая проведено преддекларационное обследование Самарского гидроузла Федерального бюджетного учр...

Ограничения судоходства сняты на Оке и Чебоксарском водохранилище в Нижегородской области

Ограничения судоходства сняты на Оке и Чебоксарском водохранилище в Нижегородской области Запрет на использование моторных судов, введенный для создания благоприятных условий для нереста рыб...

Ж/Д транспорт

FESCO запускает ускоренную доставку грузов из Юж.Кореи в Москву через Владивосток

FESCO запускает ускоренную доставку грузов из Юж.Кореи в Москву через Владивосток Транспортная группа FESCO объявила о запуске проекта «Пусан-Москва за 15 дней», направленного на сок...

Суд перенес на 5 июня рассмотрение иска «Трансконтейнера» против ФАС по покупке терминала

Суд перенес на 5 июня рассмотрение иска «Трансконтейнера» против ФАС по покупке терминала Арбитражный суд Москвы перенес на 5 июня рассмотрение иска ПАО «Трансконтейнер» об обжаловании решен...

Авто транспорт

Федеральную трассу «Таврида» в Крыму откроют в 2018 г., в полном объеме - в 2020 г.

Федеральную трассу «Таврида» в Крыму откроют в 2018 г., в полном объеме - в 2020 г. Две новые полосы федеральной трассы «Таврида», которая соединяет Севастополь и Керчь, будут открыты ...

Открытие автодорожной части Крымского моста состоится 15 мая

Открытие автодорожной части Крымского моста состоится 15 мая 15 мая президент России Владимир Путин примет участие в открытии автодорожной части Крымского моста,...

Аналитика

Транспортная политика

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию 27 марта 2018 года прошла расширенная Коллегия Федерального агентства морского и речного транспорта ...

Что принесут новации КТМ?

Что принесут новации КТМ? В последний день 2017 года президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении из...

Морские порты

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема!

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема! Основная деятельность порта Де-Кастри связана с отгрузкой на экспорт в страны АТР нефти, добываемой ...

Контроль СПГ-танкеров в морском порту Пригородное

Контроль СПГ-танкеров в морском порту Пригородное Порт Пригородное – первый в России морской порт, построенный специально для обслуживания судов, пере...

Морской транспорт

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле ПАО «Океанрыбфлот» – крупнейшая рыбодобывающая компания страны, лидер экономики Камчатского края, фл...

Морской транспорт КНР

 Морской транспорт КНР Особенность водного транспорта Китая – довольно быстрое развитие с конца XX в. приморских портов и о...

Речной транспорт

На водных путях Центральной России

На водных путях Центральной России Федеральное государственное бюджетное учреждение «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранс...

Динамика развития инфраструктуры внутренних водных путей в 2017 году положительная

Динамика развития инфраструктуры внутренних водных путей в 2017 году положительная В навигацию 2017 года подведомственными Федеральному агентству морского и речного транспорта админис...




Темы

Инфраструктура / Образование

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Школа элитных кадров

Школа элитных кадров Лет тридцать назад в одном американском морском журнале промелькнула информация с восхитительным отз...

Грузовая база

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок По предварительным оценкам, в 2017 году мировой контейнерооборот вырос более чем на 6% к 2016 го...

Экспортная эйфория

Экспортная эйфория В условиях благоприятной мировой конъюнктуры добыча угля в России в 2017 году выросла на 7,1% и ...

Безопасность мореплавания

Швартовки станут безопасней

Швартовки станут безопасней Европейское агентство по безопасности на море сообщает, что за минувшее десятилетие на морских судах...

Контейнеровозы и батарейки

Контейнеровозы и батарейки Мультимодальные перевозки грузов с привлечением двух и более видов транспорта (mode of transport...

Севморпуть

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...

Альтернативная магистраль

Альтернативная магистраль В настоящее время в области морских перевозок в Арктике происходят революционные изменения в части т...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...