Осуществляющие северный завоз суда не должны идти обратно пустыми - эксперт - Морские вести России

Осуществляющие северный завоз суда не должны идти обратно пустыми - эксперт

21.06.2017

Российская экономика

Суда, которые завозят грузы в труднодоступные районы Арктики в рамках северного завоза, не должны идти обратно пустыми, сообщил в среду ТАСС замгубернатора Архангельской области по стратегическому планированию и инвестиционной политике Виктор Иконников.

«Северный завоз направлен в одну сторону. Обратно, если говорить о морском транспорте, суда идут порожние с отдаленных территорий. Они могли бы вывозить какую-то продукцию с этих территорий: дикоросы, рыбную продукцию, которая может на местах производиться. Это бы сказалось на экономике перевозок и вызвало бы небольшое оживление экономики тех территорий, куда производится завоз, где уровень экономической активности невысокий», - сказал Иконников.

Он отметил, что необходимо организованно подойти к вывозу, чтобы бизнес на территории понимал, «что эта точка есть и этим можно пользоваться».

Как сообщил ТАСС заместитель губернатора, руководитель департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа Алексей Еремеев, в регионе есть пример, когда компании, работающие по мероприятиям северного завоза, вывозят из округа металлолом. «Например, мы завозим щебень в рамках северного завоза, обратно эти суда везут из Нарьян-Мара в Архангельск металлолом», - отметил Еремеев.

Северный завоз - комплекс ежегодных государственных мероприятий по обеспечению территорий Крайнего Севера Сибири, Дальнего Востока и Европейской части России основными жизненно важными товарами (прежде всего, продовольствием и нефтепродуктами) перед зимним сезоном. Завоз проводится воздушным, морским, речным и автомобильным транспортом в зависимости от региона.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ