Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Перевозчики назвали отсутствие электронного документооборота одним из минусов «Платона»

15.06.2017   Авто транспорт
Перевозчики назвали отсутствие электронного документооборота одним из минусов «Платона»

Главный тренд рынка грузоперевозок - усиление госрегулирования. Это ввод и повышение тарифов «Платона», изменения в правилах труда и отдыха водителей, весогабаритные ограничения, так называемый «пакет Яровой». Актуальные проблемы отрасли обсудили представители работающих на юге России транспортных компаний в рамках делового завтрака, который провела группа компаний «Деловые Линии» в Краснодаре.

Против внедрения системы «Платон», взимающую плату с грузовиков с максимальной массой свыше 12 тонн, возражают преимущественно «частники, которые привыкли ездить втемную», считает Михаил Акжаян из компании СДМ. По его словам, добросовестные компании стараются соблюдать действующее законодательство, так как наличие регистрации в «Платоне» для многих заказчиков является важным фактором при выборе исполнителя.

Очевидным минусом системы участники мероприятия назвали отсутствие электронного документооборота и детализации расходов. Сейчас перевозчик не может предоставить клиенту доказательства того, что он является добросовестным плательщиком. «Вместо сервисной организации мы получили аналог налоговой инспекции, которая, по сути, оказывает госуслугу по сбору платежей. Но туда нужно специально каждый раз приезжать для оформления документов», - комментирует учредитель компании «АрТранс» Владимир Гурьянов.

Возникают трудности у перевозчиков и с соблюдением «пакета Яровой» - комплекса антитеррористических законопроектов. Связанные с ним нововведения в законе «О транспортно-экспедиционной деятельности» значительно усложнили процедуру приемки-передачи груза, уверены участники бизнес-завтрака. 

С середины 2016 года перевозчик обязан проверять достоверность представленных клиентом документов и сведений, информации о свойствах груза и условиях его перевозки. Однако это сложно сделать при перевозках, к примеру, опломбированных контейнеров.

«Новые требования из «пакета Яровой» ударили в первую очередь не по FTL-сегменту (перевозка целыми машинами), а по экспедиторам, которые перевозят сборный груз», - отметил директор управления по экспедиторской деятельности ГК «Деловые Линии» Михаил Петров.

На российских трассах автоматизированные пункты весового контроля стали появляться в 2016 году. По мнению представителей транспортных компаний, их функционирование требует дополнительных настроек, в том числе законодательных.

«Мы добиваемся, чтобы весовой контроль работал честно. Данные по поверке комплексов должны быть общедоступными, методика измерения должна быть прозрачной и понятной», - заявил Михаил Петров.

По его мнению, пока не выполнены данные условия, игроки рынка поддерживают предложение убрать ответственность за развесовку по осям и оставить ответственность только по факту превышения полной массы транспортного средства.

Кроме того, Минтрансом РФ не решен вопрос с легитимностью сертификата взвешивания. «Нет нормативной базы, связанной с сертификатами: одно взвешивание может показать, что перевеса нет, другое - что он есть, причем существенный», - пояснил директор управления по экспедиторской деятельности ГК «Деловые Линии».

Перевозчики также сталкиваются с угрозой сохранности груза, кода фуры вскрываются на стоянках или в пути. Правоохранительные органы зачастую затягивают оформление протоколов (особенно если фуру вскрыли на ходу и точное место совершения преступления неизвестно) и подозревают, в первую очередь, самих водителей, сетуют участники делового завтрака.

Решить проблему небольшим компаниям помогает работа по партнерским программам с крупными игроками рынка, у которых общением с полицией занимаются собственные юристы и представители службы безопасности.
Сталкиваются грузоперевозчики и с завышенными тарифами по страхованию грузов. Поэтому не все транспортные предприятия пользуются этой услугой.

Директор департамента по развитию FTL «Деловых Линий» Артем Ефимов сообщил, что у группы компаний все грузы страхуются на 10 млн рублей. Это позволяет покрыть расходы в случае возникновения чрезвычайной ситуации. «Также мы пересмотрели систему выплат: процесс урегулирования претензий составляет от семи до 14 дней, документооборот полностью электронный, список необходимых документов сокращен до четырех», - уточнил он.

Сейчас «Деловые Линии» разрабатывают программу лояльности для партнеров, совершающих определенное количество рейсов. Страхование - один из пунктов программы. Тариф дифференцирован и зависит от стоимости груза, добавил Артем Ефимов.

Грузоперевозчики Юга России считают, что изменения в отрасли зачастую ставят транспортные компании и «индивидуалов» в неравные условия. Крупные организации, соблюдающие все требования законодательства, не могут предоставлять услуги по той же цене, что и частники, которые порой избегают дополнительных расходов.

По словам участников бизнес-завтрака, тот же жесткий контроль за перевесом фактически не касается частников, например, занятых транспортировкой стройматериалов. «Правоприменители не с теми борются. Они выставляют счета нам, добросовестным перевозчикам. А проблема в том, что разрушают дороги машины, перевозящие крупнотоннажные грузы: стройматериалы, песок, гравий», - сказал Владимир Гурьянов.

Перевозчики обсудили и изменения в правилах труда и отдыха водителей (Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15). По новым требованиям нужно обеспечить по пути следования дальнобойщиков инфраструктуру для отдыха — сон в кабине таковым больше не считается. Водитель не может проезжать в сутки более 400 км. Это означает, что на обслуживание одной фуры приходится задействовать больше водителей.

Однако у тех, кто систематически нарушает эти параметры, больше коммерческий пробег, оборот и прибыль, то есть возможностей для развития, возникающих за счет пренебрежения безопасностью на дорогах. Игроки транспортного рынка уверены, что изменить эту ситуацию можно только за счет жесткого контроля за соблюдением показателей времени непрерывного движения грузовика и среднедневного пробега. 

Изменения, которые сейчас происходят на рынке грузоперевозок, ведут к укрупнению транспортных компаний, сообщил ТАСС директор управления по маркетингу и коммерции ГК «Деловые Линии» Давид Шамаев.

«Демпфировать влияние внешних факторов эффективно могут только большие компании. С собственным автопарком, с сетью собственных стационарных стоянок и СТО, долгосрочными контрактами. Для мелких перевозчиков нововведения могут стать очень серьезным препятствием для работы. У них просто меньше инструментов по управлению эффективностью», - сказал он. 

Все предложения транспортных компаний призвана рабочая группа при Минтрансе РФ, куда входят и представители ГК «Деловые Линии». Структура появилась после первых проблем с запуском «Платона». А после решения части наиболее актуальных вопросов администрирования она трансформировалась в несколько подразделений: по весогабаритному контролю, по труду и отдыху, по электронной накладной и по разрешениям на перевозку тяжелых грузов.

«Обсуждений на различных встречах, круглых столах ведется множество, но конкретных предложений к Минтрансу со стороны отрасли пока мало, - заметил директор управления по экспедиторской деятельности «Деловых Линий». - Мы проводим встречи с нашими партнерами по всей России, чтобы аккумулировать все четкие и внятные претензии и идеи. Затем в рамках рабочей группы мы будем вносить максимально конкретные предложения по корректировке существующего законодательства».

Михаил Петров подчеркнул, что все предложения, которые обсуждались на встрече в Краснодаре, также будут подняты на заседаниях рабочей группы при Минтрансе РФ.


Вернуться к разделу Авто транспорт

Новости

Лента новостей

Макаровцы приняли участие в митинге в честь 90-летия со дня рождения Валентина Пикуля

Макаровцы приняли участие в митинге в честь 90-летия со дня рождения Валентина Пикуля Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова 13 июля принял уча...

Яхта под парусами часовой мануфактуры «6МХ» стала призером регаты в Ленинградской области

Яхта под парусами часовой мануфактуры «6МХ» стала призером регаты в Ленинградской области Завершился Чемпионат России по парусному спорту в классах яхт Open800 и «Четвертьтонник» ITL Sailing...

Российская экономика

Избран новый состав Совета директоров АО «ПО «Севмаш»

Избран новый состав Совета директоров АО «ПО «Севмаш» Общим собранием акционеров АО «ПО «Севмаш» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию...

Профицит федерального бюджета в I полугодии составил 1,9% ВВП – Минфин

Профицит федерального бюджета в I полугодии составил 1,9% ВВП – Минфин Федеральный бюджет РФ исполнен в первом половине 2018 года с профицитом в 1,9% ВВП, или 877 млрд...

Транспортная политика

Законопроект о закрытой перевалке угля вновь внесен в Госдуму

Законопроект о закрытой перевалке угля вновь внесен в Госдуму В Государственную Думу депутатами от ЛДПР внесен законопроект, который предлагает обязать морские те...

Совет ИМО решил учредить рабочую группу для проработки своей реформы

Совет ИМО решил учредить рабочую группу для проработки своей реформы 120-я сессия Совета Международной морской организации (ИМО) прошла со 2 по 6 июля в Лондоне,...

Морские порты

Суд частично удовлетворил иск НМТП к Минтрансу, Росморречфлоту и капитану порта Новороссийск

Суд частично удовлетворил иск НМТП к Минтрансу, Росморречфлоту и капитану порта Новороссийск Арбитражный суд Москвы в понедельник частично удовлетворил иск ПАО «Новороссийский морской торговый ...

Росморпорт начал осуществлять лоцманские проводки в морском порту Махачкала

Росморпорт начал осуществлять лоцманские проводки в морском порту Махачкала Махачкалинский филиал ФГУП «Росморпорт» с 1 июня 2018 года начал оказывать в морском порту Махачкала...




Морской транспорт

С 1 января 2019 года изменится порядок учета расходов владельцев судов, зарегистрированных в Российском международном реестре

С 1 января 2019 года изменится порядок учета расходов владельцев судов, зарегистрированных в Российском международном реестре В силу вступает Федеральный закон от 04.06.2018 № 137-ФЗ. Судовладельцы смогут начислять амортизацию...

«СКАНЭКС» помогает развивать судоходство в Арктике

«СКАНЭКС» помогает развивать судоходство в Арктике ГК «СКАНЭКС» и крупнейшая российская судоходная компания ПАО «Совкомфлот» на протяжении года развива...

Речной транспорт

Танкер-химовоз проекта RST27M «Балт Флот 16» включен в список Significant Ships of 2017

Танкер-химовоз проекта RST27M «Балт Флот 16» включен в список Significant Ships of 2017 Британское Королевское общество корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Archite...

Прокуратура требует поднять со дна Псковского озера семь затонувших судов

Прокуратура требует поднять со дна Псковского озера семь затонувших судов Псковская природоохранная межрайонная прокуратура требует поднять семь затонувших судов со дна Псков...

Ж/Д транспорт

Совет директоров «ТрансКонтейнера» 18 июля рассмотрит покупку терминала у Global Ports

Совет директоров «ТрансКонтейнера» 18 июля рассмотрит покупку терминала у Global Ports Совет директоров «ТрансКонтейнера» 18 июля рассмотрит вопрос о покупке у Global Ports терминала в Са...

ФАС разрешила «Трансконтейнеру» купить терминал в Санкт- Петербурге - замглавы компании

ФАС разрешила «Трансконтейнеру» купить терминал в Санкт- Петербурге - замглавы компании Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила «Трансконтейнеру» купить у Global Ports т...

Авто транспорт

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр Более 30 тысяч автомобилей проехали по Крымскому мосту в минувшее воскресенье, что является рекордны...

Около 460 тыс. автомобилей приехали по Крымскому мосту за июнь

Около 460 тыс. автомобилей приехали по Крымскому мосту за июнь Почти 460 тыс. автомобилей проехали по Крымскому мосту за июнь 2018 года, всего за 1,5 месяца работы...

Аналитика

Транспортная политика

Масштабные преобразования не за горами

Масштабные преобразования не за горами 29 марта состоялось расширенное заседание Коллегии Росрыболовства, посвященное итогам деятельности в...

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

Морские порты

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех Проблема обеспечения безопасности мореплавания является одной из важнейших на морском транспорте, та...

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру Производитель многоходовых вилочных погрузчиков и поставщик решений для обработки длинномерных грузо...

Морской транспорт

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются Продолжается работа, направленная на укрепление позиций пароходства на рынке транспортных услуг как ...

Речной транспорт

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок Географически водные пути Амура с боковыми притоками Шилка, Аргунь, Зея, Селемджа, Бурея, Уссури, Ту...

Гарантированных габаритов стало больше

Гарантированных габаритов стало больше ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» осуществляет свои функции по...




Темы

Инфраструктура / Образование

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах В 2017 году вступил в силу международный Полярный кодекс. Кодекс охватывает полный диапазон требован...

Качество подготовки специалистов – на мировом уровне

Качество подготовки специалистов – на мировом уровне Оценка деятельности, данная компетентным человеком, всегда воспринимается как наиболее объективная. ...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...