Суд перенес на 18 июля рассмотрение иска «дочки» Global Ports в отношении ФАС по делу о тарифах - Морские вести России

Суд перенес на 18 июля рассмотрение иска «дочки» Global Ports в отношении ФАС по делу о тарифах

15.06.2017

Морские порты

Арбитражный суд Москвы перенес на 18 июля рассмотрение иска АО «Первый контейнерный терминал (ПКТ, входит в группу Global Ports) о признании незаконным решения Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которая признала ПКТ виновным в установлении и поддержании монопольно высоких цен на услуги по перевалке контейнеров в Большом порту Санкт-Петербурга.

Кроме того, суд удовлетворил ходатайство ФАС о привлечении к рассмотрению дела в отношении ПКТ в качестве третьих лиц РЖД и «Трансконтейнера».

Ранее АО «Первый контейнерный терминал», АО «Петролеспорт» и ООО «Восточная стивидорная компания» (входят в группу Global Ports) подали в Арбитражный суд Москвы иски о признании незаконным решения ФАС. Согласно вердикту ведомства, ПКТ должен перечислить в бюджет 4,17 млрд руб., «Петролеспорт» - 1,27 млрд руб., ВСК - 1,6 млрд руб. Компаниям также предписано установить экономически обоснованные тарифы на предоставляемые услуги, уведомить всех контрагентов об изменении цен, а также впоследствии уведомлять ФАС за 45 дней о решениях по увеличению тарифов.

В марте группа Global Ports заявила, что не считает себя нарушившей требования законодательства о защите конкуренции и намерена оспаривать в суде решение ФАС. Тогда Global Ports сообщала, что в период рассмотрения судебного иска исполнение предписания антимонопольной службы будет приостановлено. В случае, если суд оставит решение ФАС в силе, то с компаний группы может быть взыскана в пользу федерального бюджета сумма, эквивалентная размеру представленной ФАС России необоснованно полученной выручки.

Ранее ФАС признала вышеуказанные компании нарушившими п. 1 ч. 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение ПКТ и «Петролеспорта» выразилось в установлении и поддержании монопольно высоких цен на услуги по перевалке контейнеров в Большом порту Санкт-Петербурга с 1 января 2015 г. Восточная стивидорная компания (ВСК) признана виновной в установлении и поддержании монопольно высоких цен на услуги по перевалке контейнеров в морском порту «Восточный».

Несмотря на падение объемов услуг по перевалке контейнеров, рентабельность ПКТ за 2015 г. составила 333%. Вопреки падению объемов оказываемых услуг и сокращение расходов, необходимых для производства и реализации услуг по перевалке контейнеров, рентабельность «Петролеспорта» составила 145%, а ВСК - 207%, указывает ФАС.

«С начала года Global Ports предоставил своим клиентам дополнительные коммерческие возможности, а также ввел рублевые тарифы на услуги, предлагаемые российским экспедиторам грузов», - пояснила, в свою очередь, группа.

Global Ports также отмечает, что российский рынок контейнерных терминалов характеризуется высоким уровнем конкуренции на фоне низкой загруженности портовых мощностей: в конце 2016 г. уровень загруженности мощностей составлял около 50% по сравнению с 74% в 2013 г.

ФАС открыла производства против ряда стивидоров из-за высоких тарифов на услуги. Их фигурантами стали ПАО «Мурманский морской торговый порт», ПАО «Новороссийский морской торговый порт», «Первый контейнерный терминал», «Петролеспорт», ЗАО «Агросфера», ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург», ООО «Восточная стивидорная компания», ООО «Приморский торговый порт» и АО «Туапсинский морской торговый порт».

ФАС вынесла предписание о возврате в бюджет дохода от монополистической деятельности в объеме 9,74 млрд руб. в отношении Новороссийского морского торгового порта (НМТП), который обжалует решение в суде.

Global Ports Investments PLC - ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке, терминалы компании расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах. Global Ports управляет пятью контейнерными терминалами в России - «Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал» и «Моби Дик» в порту Санкт-Петербург и Усть-Лужском портовом кластере, Восточная стивидорная компания в порту «Восточный», а также двумя контейнерными терминалами в Финляндии (терминал «Мулти-Линк Котка» и терминал «Мулти- Линк Хельсинки»).

Также группа владеет 75% в логистическом парке «Янино» и 100% в тыловом терминале «Логистика-Терминал» под Санкт- Петербургом, а также 50% в нефтепродуктовом терминале AS Vopak E.O.S., расположенном в Эстонии.

Основными акционерами Global Ports являются компания Transportation Investments Holding Limited (группа «Н- Транс», 30,75%), APM Terminals B.V. (30,75%), 20,5% акций Global Ports владеют акционеры в форме GDR, имеющих листинг на Лондонской фондовой бирже.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ