Международным транспортным коридорам нужны свои законы – Т.Пантина - Морские вести России

Международным транспортным коридорам нужны свои законы – Т.Пантина

09.06.2017

Транспортная политика

В настоящее время формирование и развитие международных транспортных коридоров (МТК) за счет повышения их логистического функционала является одним из основных и приоритетных направлений для расширения транспортного потенциала России. Однако, все ключевые моменты, озвученные президентом в его Посланиях к Федеральному собранию, до сих пор не были реализованы. Об том Татьяна Пантина, проректор по научной работе ГУМРФ им. адмирала О.С. Макарова сообщила изданию «РЖД-Партнер».

Направления транспортного развития страны остаются неизменными вот уже 10 лет, о чем можно судить по Посланиям президента. Касаются они как строительства высококачественных федеральных трасс и реконструкции дорог, формирующих международные коридоры как европейской части России, так и в районе Дальнего Востока и Сибири. Развития требуют не только сами коридоры, но и транспортно-логистические центры, расположенные в их пределах.

Повышать логистический потенциал МТК следует через унификацию национального законодательства в соответствии с международными стандартами. Кроме того, требуется гармонизация между транспортными системами запада и востока. Все законодательство в данной сфере сейчас можно разделить на две категории: внутреннее (федеральное и региональное) и международное, включающее различные договоры и соглашения с другими странами. Но в настоящее время не существует ни одного постановления или иного нормативного акта, который бы напрямую касался развития коридоров – внимание, в основном, уделяется самой транспортной системе РФ. Поэтому принятие специализированного документа было абсолютно правильным.

Системность международных транспортных коридоров выстраивается за счет нормативно-правового, ресурсного и логистически-информационного обеспечения. Для развития логистического функционала МТК нужно создавать условия для привлечения инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры. Работы по реконструкции или возведению должны вестись на условии государственно-частного партнерства. Касается это не только увеличения мощностей морских портов, но и развития железнодорожных линий, а также Северного морского пути и перевозок авиационным и внутренним речным транспортном. Кроме того, важно учитывать современные тенденции по смещению рыночных интересов, в том числе финансовых, в сторону азиатского региона.

Совершенствовать необходимо и таможенную политику государства. Нельзя забывать, что МТК проходят по территории нескольких стран и это создает необходимость соблюдения всех формальностей. Это, в свою очередь, делает транспортировку более дорогой и долгой. Требуется реализация плана мероприятий по изменению таможенного администрирования, в рамках которого в дорожные карты должны быть внедрены новые технологии и доведение их до требуемого уровня.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ