Угольный терминал «Чайка» в районе порта Диксон будет полностью введен в эксплуатацию в 2019 г. - Морские вести России

Угольный терминал «Чайка» в районе порта Диксон будет полностью введен в эксплуатацию в 2019 г.

16.05.2017

Морские порты

Полный ввод в эксплуатацию угольного терминала «Чайка» в районе морского порта Диксон намечен на 2019 год. Об этом заявил Михаил Черняев, заместитель генерального директора по проектированию ООО «Трест Запсибгидрострой», выступая на конференции «Инфраструктура портов: новое строительство, реконструкция, модернизация», организованной журналом «Морские порты» и прошедшей в Санкт-Петербурге.

«Эти сроки достаточно сжатые с учетом того, что проектирование еще только началось», – подчеркнул Михаил Черняев.

«Арктическая горная компания», под управлением УК «Восток Уголь», реализует проект по строительству «Угольного терминала «Чайка», в районе морского порта Диксон, где «Трест Запсибгидрострой» является генеральным подрядчиком по проектированию и строительству гидротехнических сооружений по уникальной запатентованной технологии с применением трубчатого сварного шпунта.

Терминал позволит освоить Сырадасайское месторождение коксующихся углей в районе реки Лемберова, Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края.

Мощности порта будут вводиться в эксплуатацию поэтапно. Сейчас уже действует временный причал на первой очереди терминала. В 2017г. порт сможет перегружать 2,5 - 3,5 млн т. угля в год, в 2018г. - 5-7 млн т., в 2019 г. – свыше 10 млн т.

Среди всех объектов компании, морской порт «Чайка» отличается самыми суровыми климатическими условиями. Диксон – арктическая пустыня с чрезвычайно ветреным климатом располагается в юго-восточной части Карского моря у входа в Енисейский залив, где среднегодовая температура составляет –11,4 град.

В данный момент построен и успешно эксплуатируется временный причал №1 с двумя отбойно-швартовными палами, предназначенный для приема строительных материалов и материально-технических ресурсов.

На причале предполагается ставить под загрузку два судна CH-40 (балкеры типа Handymax) и CH-70 (балкеры типа Panamax) для одновременной погрузки в зимний период при сложных гидрометеорологических условиях.

«В ходе проектирования и строительства необходимо учитывать факт очень короткой навигации. Все материалы необходимо завести на стройплощадку в этот короткий срок», – отметил Михаил Черняев.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ