Минтранс представил свое видение изменений в тарифное регулирование РЖД
15.05.2017
Ж/Д транспорт
Министерство транспорта РФ соглашается с мартовским предложением Федеральной антимонопольной службы (ФАС) добавлять к плате за инфраструктуру ОАО «РЖД» целевую надбавку на финансирование поддержания и обновления локомотивов, но вводит для этого новые условия, в частности по процедурам закупок, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на проект постановления.
Сейчас есть надбавка 2%, из которой финансируется капремонт, ее ФАС предлагала сохранить, но направить на локомотивы, отмечается в публикации.
Согласно изложенным Минтрансом условиям, надбавка может вводиться только «при отсутствии в тарифах, сборах и плате локомотивной составляющей», программа финансируемых мероприятий должна утверждаться министерством, а методика формирования надбавки - ФАС по согласованию с Минтрансом. Министерство признает обоснованными затраты на локомотивы, если они используются в рамках конкурсных закупок с назначением стартовой цены по методике определения конкурентной цены закупки, утверждаемой ФАС, а в случае использования целевой надбавки - при соответствии структуры расходов методике, пишет «Ъ».
По словам источника газеты, Минтранс доработал вопрос условий и порядка получения надбавки. Теперь РЖД нужно доказать, что без надбавок у них не будет средств на обслуживание локомотивов и обновление парка, отметил он.
Минтранс также не включил в свою редакцию предложение ФАС ограничить верхний предел тарифного коридора. В ведомстве «Ъ» пояснили, что конкретные размеры пределов не являются предметом этого постановления и должны устанавливаться ФАС в действующих актах по согласованию с самим министерством и Минэкономики.
В РЖД «Ъ» сообщили, что направили предложения в ФАС. В службе говорят, что идет работа по согласованию позиций. Минэкономики «подтверждает свою позицию о преждевременности введения целевой надбавки на неопределенный срок».
В Минтрансе «Ъ» пояснили, что его предложения в том числе предусматривают возможность и порядок установления целевой надбавки для поддержания состояния и обновления локомотивов. «Введение надбавки возможно, если установленные для РЖД тарифы не позволяют аккумулировать средства на содержание и обновление тяги»,- говорят в министерстве.
Изменение порядка тарифного регулирования ФАС предложила в ответ на жалобу РЖД на потери от вытеснения высокодоходных грузов низкодоходными, прежде всего углем.