Строители завершили сооружение половины опор моста через Керченский пролив - Росавтодор - Морские вести России

Строители завершили сооружение половины опор моста через Керченский пролив - Росавтодор

04.05.2017

Российская экономика

Строители завершили сооружение 50% опор моста через Керченский пролив, в том числе выполнив все сухопутные опоры автодорожной части, говорится в сообщении Федерального дорожного агентства (Росавтодор).

Больше 3 км автодорожного моста уже перекрыто пролетами. Работа по строительству будущей автодороги развернута на всех морских участках.

«К маю мы завершили производство работ на половине опор моста: из 595 опор исполнено 298. Основную часть составили опоры автодорожной части, ввод которой планируется на год раньше, чем железнодорожная», - сообщил начальник ФКУ Упрдор «Тамань» (заказчик проекта, входит в Росавтодор) Роман Новиков.

Проектом предусмотрено 595 опор, из которых на железнодорожную часть приходится 307, на автодорожную - 288 (последний, керченский, участок автодороги запроектирован в виде насыпи). Строители к настоящему времени выполнили более 220 опор автодорожного моста и до конца года рассчитывают полностью завершить сооружение опор под будущую автодорогу.

Общая протяженность морских участков Крымского моста - более 6 км из 19 км. В акватории мостовикам предстоит построить в общей сложности 170 опор. Из них 25 уже готовы.

«Технологически самый сложный и объемный по работам - участок фарватера Керчь-Еникальского канала. Мы уже закончили погружение трубосвай в фундаменты двух фарватерных опор - по 95 трубосвай на каждую», - отметил заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж» (подрядчик проекта) Леонид Рыженькин.

О проекте:

Керченский мост возводится за счет средств федерального бюджета в рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополь до 2020 года» без привлечения внебюджетного финансирования.

Основная задача проекта - обеспечить транспортную доступность Республики Крым, не имеющей сухопутной связи с континентальной Россией, вне зависимости от погодных условий. В январе 2015 года правительство РФ выбрало единственного исполнителя, а в феврале 2015 года был заключен государственный контракт на проектирование и строительство моста в Крым между ФКУ Упрдор «Тамань» Федерального дорожного агентства и ООО «Стройгазмонтаж». Работу по проектированию выполняет АО «Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург».

Строительно-монтажные работы на объекте начались в феврале 2016 года сразу после получения положительного заключения по проекту от ФАУ «Главгосэкспертиза» и разрешения на строительство от Федерального дорожного агентства.

Общая стоимость проекта (в ценах соответствующих лет) составляет 227,92 млрд рублей. В нее входят затраты подрядчика проекта ООО «Стройгазмонтаж» и затраты заказчика строительства ФКУ Упрдор «Тамань».

Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года, поездов - на декабрь 2019 года.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ