Стивидоры пока не получили предписания ФАС о перечислении денег в бюджет - Global Ports - Морские вести России

Стивидоры пока не получили предписания ФАС о перечислении денег в бюджет - Global Ports

03.04.2017

Морские порты

Стивидоры АО «Первый контейнерный терминал» (ПКТ), АО «Петролеспорт» и ООО «Восточная стивидорная компания» (ВСК), которые принадлежат Global Ports, пока не получали официальных предписаний Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России о перечислении денежных средств в бюджет за установление монопольно высоких цен на перевалку. Об этом говорится в сообщении Global Ports.

Ранее сегодня ФАС предписала стивидорам перечислить в бюджет более 7 млрд руб. за установление монопольно высоких цен на перевалку, в частности, ПКТ перечислит в бюджет 4,17 млрд руб., «Петролеспорт» - 1,27 млрд руб., а ВСК - 1,6 млрд руб. Компаниям также предписано установить экономически обоснованные тарифы на предоставляемые услуги, уведомить всех контрагентов об изменении цен, а также в последствии уведомлять ФАС за 45 дней о решениях по увеличению тарифов.

«В Global Ports считают, что компания действовала надлежащим образом в соответствии с конкурентной средой и намерена оспорить решение в суде. И пока будет продолжаться судопроизводство, решение ФАС не будет исполнено, а указанные выше суммы не будут выплачиваться», - говорится в сообщении компании.

В июне 2016 г. ФАС возбудила дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении девяти стивидорных компаний: АО «Мурманский морской торговый порт», АО «Новороссийский морской торговый порт», АО «Первый контейнерный терминал», АО «Петролеспорт», ЗАО «Агросфера», ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург», ООО «Восточная стивидорная компания», ООО «Приморский торговый порт», ПАО «Туапсинский морской торговый порт».

Служба подозревает компании в установлении монопольно высоких цен на свои услуги по перевалке контейнеров, зерна, нефти и минеральных удобрений. Исследования ФАС показали, что с момента принятия ФСТ России решения об отмене ценового регулирования, в среднем цены на услуги стивидоров в российских портах выросли в 2,5 раза, а по отдельным позициям более чем в 10 раз. При этом в подавляющем большинстве случаев тарифы на услуги устанавливаются стивидорами в иностранной валюте.

В этой связи ведомство направило всем хозяйствующим субъектам, оказывающим стивидорные услуги в морских портах, предупреждение о необходимости устанавливать тарифы на оказываемые услуги в российских рублях.

Также в службе не исключают, что в результате рассмотрения дела могут инициировать пересмотр решений, принятых ФСТ России в 2013-2014 гг. Кроме того, ФАС России допускает возможность возбуждения новых дел в отношении стивидоров.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ