Ванинский и Совгаванский порты станут точками, связующими Севморпуть, БАМ и Транссиб - Морские вести России

Ванинский и Совгаванский порты станут точками, связующими Севморпуть, БАМ и Транссиб

30.03.2017

Морские порты

Свободный порт Ванино и порт Советская Гавань, на который режим порто-франко предполагается распространить до середины года, станут тем точками, которые обеспечат кратчайший выход грузов с Северного морского пути на Байкало-Амурскую и Транссибирскую магистрали. Об этом в интервью ТАСС на форуме «Арктика - территория диалога» сообщил губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт.

«Порты Хабаровского края, несмотря на то что мы не входим в Арктическую зону, могут стать важной перевалочной базой для Северного морского пути. У них есть важное преимущество: Советская Гавань и Ванино - это конечные точки Байкало-Амурской магистрали, а значит, это кратчайший маршрут для грузов с Северного морского пути на БАМ и Транссиб и наоборот», - сказал Шпорт.

По его оценке, наиболее перспективным в этом смысле может стать главный порт Хабаровского края - Ванино. «Навигация здесь осуществляется круглогодично, работает пункт пропуска через границу, функционирует 21 причал. Порт имеет все возможности для пополнения запасов продовольствия, топлива, пресной воды и так далее. Дополнительное преимущество эта гавань получила в прошлом году - на весь Ванинский район был распространен режим Свободного порта Владивосток», - пояснил глава региона.

Он напомнил, что режим порто-франко с нулевыми ставками региональной части налога на прибыль, налога на имущество, земельного налога уже заинтересовал около двух десятков инвесторов, в том числе и очень крупных. Потенциальный объем инвестиций - около 87 млрд рублей. Пять компаний уже получили статус резидентов свободного порта в Корпорации развития Дальнего Востока.

В качестве примера губернатор назвал проект по перевалке угля для экспорта в страны АТР, который реализует группа компаний «Колмар» в бухте Мучке. К 2019 году мощности транспортно-перегрузочного комплекса должны составить 12 млн тонн угля в год, на втором этапе к 2023 году запланировано увеличение в два раза. Общая стоимость проекта - более 30 млрд рублей.

«Если говорить о Советской Гавани, то сейчас законопроект о распространении режима свободного порта на этот район проходит согласование в правительстве России. Он повысит привлекательность порта Советская Гавань для инвесторов», - отметил губернатор Хабаровского края, уточнив, что окончательное решение может быть принято в первой половине 2017 года.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ