Спутниковая навигация и беспилотники позволят снизить цены на перевозку по севморпути - эксперт - Морские вести России

Спутниковая навигация и беспилотники позволят снизить цены на перевозку по севморпути - эксперт

29.03.2017

Морской транспорт

Спутниковые навигационные системы, а также современные беспилотные технологии позволят удешевить перевозку грузов по северному морскому пути, в том числе отказаться от ледокольного сопровождения судов в летний период. Такое мнение высказал ТАСС бизнесмен, владелец компании «Транзас», а также руководитель рабочей группы «Маринет» Научно- технологической инициативы (НТИ) Сергей Генералов.

«Кардинально удешевить перевозки по северному морскому пути могут только технологии. Когда заранее знаешь и планируешь маршруты, адаптивно меняешь маршрут в зависимости от ледовой обстановки, без использования ледокола», - сказал он, отметив, что сегодня даже летом по севморпути ледокол ведет караван скорее «на всякий случай», но этого можно избежать, если знать точную ледовую обстановку.

«Если ты знаешь заранее всю ледовую обстановку и заранее просчитываешь маршрут - без ледокола - это сильно снижет стоимость перевозки», - сказал он.

Такие технологии требуют использования соответствующего оборудования, способного давать актуальные сведения. Такими технологиями обладают беспилотники, сказал Генералов. «Сейчас основное препятствие - это слабое спутниковое интернет-покрытие. С этим тоже надо что-то делать. Можно, конечно, дождаться, пока «западники» запустят свои проекты, но, возможно, и нашему государству надо что-то с этим сделать», - сказал он. Устойчивое интернет-покрытие позволит в режиме реального времени обновлять ледовые карты и карты погоды, отсутствие сегодня этих данных формирует риски и вынуждает использовать ледоколы. Так, тарифы на перевозку грузов дорожают до уровня запретительных.

«Сейчас мы находимся в процессе постановки задач. Работаем с основными игроками, которые ходят по северному морскому пути. (Обсуждаем - прим. ред.) Какое нужно и «железо» и софт, чтобы технологически это обеспечить», - отметил Генералов.

Он добавил, что сейчас принципиальной является работа с разработками в рамках национальной технологической инициативы и соответствующих рабочих групп - маринет, и аэронет. После этого уже потребуется работа с органами власти, добавил он.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ