Строительство атомного ледокола «Лидер» может занять около 3,5 лет - глава ОСК - Морские вести России

Строительство атомного ледокола «Лидер» может занять около 3,5 лет - глава ОСК

29.03.2017

Морской транспорт

Строительство атомного ледокола ЛК-120 «Лидер» может занять около 3,5 лет, заявил глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов в ходе заседания Госкомиссии по вопросам развития Арктики.

«С учетом опыта ЛК-60 (универсальные атомные ледоколы «Артика», «Сибирь» и «Урал» - прим. ТАСС), я думаю, мы должны справиться со сроком строительства где-то 3,5 года по головному 120 (ЛК-120 «Лидер» - прим. ТАСС), если сильно будем стараться», - сказал он.

«К технологии строительства мы будем готовы с конца 2018 года», - добавил Рахманов. По его словам, строительство может проходить либо на Балтзаводе (в случае его модернизации), либо на «Северной верфи» с достройкой на Балтзаводе.

По словам замглавы Минпромторга Василия Осьмакова, существуют оценки, что строящиеся сейчас три ледокола лишь частично смогут компенсировать потребности региона. «Поэтому, чтобы не отставать и быть готовыми запустить этот проект в любой момент, в настоящее время ЦКБ «Айсберг» разработало концептуальный проект ледокола «Лидер» и с осени 2016 года выполняет разработку технического проекта атомного ледокола «Лидер» ЛК-120. Срок окончания технического проектирования - декабрь 2017 года, и я думаю, что после завершения этой работы мы сможем более предметно говорить о запуске строительства», - заявил он, выступая на Госкомиссии.

«Наверное, принятие решения о строительстве этого корабля зависит от конъюнктуры, складывающейся с потоками грузов на Северном морском пути», - отметил Осьмаков.

По данным Минпромторга, к 2025 году ожидаемый грузопоток в Арктике в связи с вводом в эксплуатацию новых месторождений на полуострове Ямал составляет около 40 млн тонн, при этом коммерческий эффект от использования Северного морского пути при вывозе углеводородов и транзите грузов будет достигнут только при условии проводки транспортных судов со скоростью не менее 10-11 узлов. Планируется, что преодолеваемая ледоколом «Лидер» непрерывным ходом предельная толщина сплошного льда составит 4,3 метра, в коммерчески эффективной скоростью 11-12 узлов - 2 метра.

У трех действующих российских атомоходов к 2020 годам закончатся сроки эксплуатации. Им на смену должны прийти три атомохода: головное судно «Арктика», а также два серийных судна «Сибирь» и «Урал». Все суда строят на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге (входит в ОСК) по заказу «Росатомфлота» (входит в госкорпорацию «Росатом»). Головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 был заложен на Балтийском заводе в ноябре 2013 года. Стоимость этого проекта оценивается в 122 млрд рублей.

«Головной универсальный атомный ледокол планируется передать заказчику в мае 2019 года, первый серийный - в ноябре 2020 года и второй серийный - в ноябре 2021 года», - заявил Осьмаков.

Как ранее сообщал ТАСС со ссылкой на материалы Минпромторга РФ к Госкомиссии по Арктике, «Росатом» может заказать у ОСК еще два универсальных атомных ледокола (УАЛ) проекта 22220. Минпромторг предлагает включить в проект протокольного решения госкомиссии вопрос о продолжении строительства серии УАЛ и размещения заказов на четвертый и пятый ледоколы.

Главное направление развития Северного морского пути связано с обеспечением вывоза минерального сырья и напрямую зависит от реализации инвестиционных проектов по добыче минеральных ресурсов (Варандей, «Ямал СПГ», Диксон, Новый Порт, Дудинка, Норильск - в общей сложности 15 действующих и перспективных проектов, 11 из которых связаны с освоением нефти и газа, 4 - руд и угля). Транзит в ближайшей и среднесрочной перспективе будет дополнительным бонусом, и его роль в грузопотоке СМП будет незначительной. В акватории СМП действуют восемь линейных ледоколов, четыре из которых атомные («50 лет Победы», «Ямал», «Таймыр», «Вайгач») остальные 4 - дизель-электрические («Адмирал Макаров», «Красин», «Капитан Хлебников» и «Капитан Драницын»). Основные проекты развития портовой инфраструктуры Арктического бассейна связаны с освоением нефтегазовых месторождений Ямала - это проекты по строительству морского порта Сабетта и терминала по перевалке нефти с Новопортовского месторождения, а также комплексным развитием Мурманского транспортного узла. Эти проекты уже сейчас являются точками роста для арктически

х регионов. В 2016 году объем перевозок грузов по Северному морскому пути составил 7,5 млн тонн.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ