В РЖД полагают, что обсуждать надо не ограничение тарифов, а их привязку к конъюнктуре рынков - Морские вести России

В РЖД полагают, что обсуждать надо не ограничение тарифов, а их привязку к конъюнктуре рынков

09.03.2017

Ж/Д транспорт

Дискуссию о параметрах «тарифного коридора», в рамках которого ОАО «Российские железные дороги» может варьировать свои ставки, необходимо вести не с точки зрения их ограничения, а отталкиваясь от идеи более быстрого реагирования компании на изменения конъюнктуры рынков, считают в монополии, передает «Интерфакс».

«Требует обсуждения вопрос, связанный не с ограничением права РЖД по повышению тарифов, а с донастройкой механизма оперативного тарифного реагирования на изменения конъюнктуры товарных рынков», - заявил «Интерфаксу» представитель перевозчика, комментируя предложения Федеральной антимонопольной службы РФ, направленные в российское правительство.

Как сообщил в четверг «КоммерсантЪ», ведомство выдвинуло идею продлить на неопределенный срок действие целевой тарифной надбавки для закупки и содержания локомотивов (хотя на декабрьском совещании у премьер-министра РФ Дмитрия Медведева РЖД получили дополнительные 2% к общему 4%-ному повышению грузовых тарифов - для финансирования капитального ремонта пути - только на 2017 г. с исключением надбавки из базы индексации в 2018 г.), но при этом к 2019 г. свести к нулю верхнюю границу «тарифного коридора».

Регулятор предложил внести в положение о железнодорожных тарифах поправку, предусматривающую возможность введения в 2018-м и последующих годах целевой надбавки для поддержания «технического состояния и обновления локомотивного комплекса», уточнила газета. При этом в антимонопольной службе выдвинули и идею сокращения надбавки в рамках тарифного коридора. Сейчас РЖД могут варьировать тариф от «плюс 10%» до «минус 50%» по большинству грузов, напоминает издание. Документ же предусматривает снижение верхнюю границу до 5% в 2018 г., а потом до нуля в 2019 г. и далее.

«Подготовленный ФАС проект постановления правительства во многом учитывает предложения РЖД, однако по ряду предлагаемых идей требуется дополнительное обсуждение. В частности, закрепление конкретных размеров предельного увеличения тарифов ограничивает право кабинета министров по принятию отдельных решений, в том числе в формате поручения», - сказал в этой связи собеседник агентства.

В документе предусмотрено и возмещение недополученной необходимой валовой выручки (НВВ – база для расчета тарифа монополии), если фактический объем оказанных услуг ниже прогнозного, также написала газета. Об этом просил президент РЖД Олег Белозеров в письме главе ФАС Игорю Артемьеву, объясняя, что компания недополучила 56 млрд руб. НВВ. Чиновник в этой связи говорил, что компенсация невозможна, пока «дочка» монополии – АО «Федеральная грузовая компания» - поднимает цены на предоставление вагонов. Комитет по тарифам Совета потребителей РЖД 28 февраля отклонил предложения О. Белозерова почти по всем пунктам как необоснованные.

«РЖД в целом поддерживают предложения ФАС, но считают, что они предусматривают учет только одного фактора, обуславливающего корректировку тарифа, тогда как таких внешних факторов много. Прежде всего, это изменение структуры перевозок в связи с колебаниями конъектуры товарных рынков и принимаемыми правительством решениями в сфере бюджетного и налогового законодательства, а также отклонение фактических инфляционных показателей от прогнозируемых на момент установления тарифов. Их игнорирование не позволит в полном объеме реализовать механизм по корректировке тарифов для их адаптации к меняющимся экономическим условиям», - заявил собеседник агентства.

Представитель регулятора пояснял газете, что новый документ носит рабочий характер и в нем скорее «поставлены вопросы». По его словам, проект будет обсуждаться с министерством транспорта РФ, отметив, что НВВ скорректируют, только если доход недополучен по объективным причинам и не было завышения вагонной составляющей. В Минтрансе «Интерфаксу» пока не прокомментировали предложения ФАС. Представитель министерства экономического развития РФ заявил агентству, что в ведомство такие инициативы антимонопольной службы «не поступали», «позиция не формировалась».

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ