Реализация программы РЖД по оптимизации парка локомотивов снизит потребность в нем на 24% - Морские вести России

Реализация программы РЖД по оптимизации парка локомотивов снизит потребность в нем на 24%

06.03.2017

Ж/Д транспорт

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) разрабатывает программу оптимизации локомотивного парка, реализация которой к 2020 году позволит снизить потребность в локомотивном парке на 5582 единицы, или 24%. Об этом сообщает газета «КоммерсантЪ» со ссылкой на документы, передает ТАСС.

Программа предполагает увеличение производительности локомотива рабочего парка на 10% к 2020 году и на 15% к 2025 году по сравнению с 2015 годом, оптимизацию запаса локомотивов, а также повышение эффективности ремонта, с тем чтобы доля неисправных локомотивов снизилась до 16,3% к 2020-му и до 14,1% к 2025 году. Экономический эффект от снижения потребности в обновлении и капремонте парка - 72,1 млрд рублей.

В РЖД «Ъ» пояснили, что есть поручение итогового заседания правления (конец декабря 2016 года) разработать такую программу.

Недостаток инвестиций в локомотивный парк - один из главных аргументов в пользу либерализации тяги, которая позволила бы привлечь в этот сегмент инвесторов и решить вопрос финансирования. Однако столь масштабная оптимизация затрат на локомотивы, высвобождающая необходимые средства, лишает этот аргумент веса, отмечается в публикации.

Стирается акцент на недофинансировании локомотивного парка и в уставных документах реформы отрасли, в том числе в целевой модели рынка (ЦМР) железнодорожных грузовых перевозок. Так, в декабре 2015 года, напоминает газета, в версии ЦМР, представленной Минэкономики, было утверждение, что недостаток инвестиций «привел к сохранению износа локомотивного парка на уровне 70%». Но в результате правок РЖД получилась иная формулировка: «Несмотря на недостаток инвестиций, в последнем десятилетии достигнута тенденция снижения износа локомотивного парка с 85% до 69%». Именно в таком виде она и вошла в последний (декабрь 2016 года) проект ЦМР. К январю Минэкономики и РЖД в очередной раз вошли в клинч по ключевым моментам реформы. Эксперты, рассматривая противоречия, тогда отмечали, что РЖД, пользуясь возросшей аппаратной силой, перестало идти даже на мизерные уступки, в том числе чтобы обосновать отсутствие необходимости частных инвестиций в тягу, пишет «Ъ».

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ