Концессия по «Платону» не предполагает госрасходов на его создание и эксплуатацию - Росавтодор - Морские вести России

Концессия по «Платону» не предполагает госрасходов на его создание и эксплуатацию - Росавтодор

03.03.2017

Авто транспорт

Концессия по системе взимания платы за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам «Платон» не предусматривает расходов государства на создание и эксплуатацию системы, сообщили ТАСС в Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор). Концедентом в данном случае выступает государство, концессионером - оператор системы ОО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС).

«Исходя из формулировок распоряжения № 1662-р (распоряжение правительства по «Платону» от 29.08.2014 г. - прим. ТАСС), можно однозначно утверждать, что концедент не принимает на себя каких-либо расходов по созданию и эксплуатации объекта концессионного соглашения, ни полностью, ни в части», - говорится в комментарии Росавтодора, имеющимся в распоряжении ТАСС.

Ранее на этой неделе руководитель ФАС Игорь Артемьев заявил, что концессии, в которых концессионер не несет инвестиционной нагрузки, но при этом получает компенсации из бюджета, являются незаконными. По его словам, регулятор будет преследовать и разрушать такие формы мошенничества. Артемьев также сообщил, что концессия по системе «Платон» может быть пересмотрена, «как и другие концессии».

Ранее ФАС приняла решение об аннулировании итогов конкурса башкирского Госкомитета на строительство дороги Стерлитамак - Магнитогорск. Ведомство признало жалобу ООО «Южноуральская дирекция автодороги», не допущенного к торгам, обоснованной, а Госкомитет - нарушителем закона «О концессионных соглашениях».

По концессионному соглашению от 29.09.2014 г. все затраты и расходы, возникающие в связи с исполнением концессионером своих обязательств, в том числе в связи с созданием, модернизацией и эксплуатацией, а также исполнением концессионером своих обязательства по иным договорам по проекту несет концессионер, отмечается в комментарии Росавтодора. Кроме того, принятие концедентом на себя части расходов на создание и использование (эксплуатацию) системы не предусматривается.

«В решении о заключении концессионного соглашения был определен «базовый размер платы концедента», подлежащий уменьшению по результатам проведения независимого технологического и ценового аудита и указано, что «принятие концедентом на себя части расходов на создание и использование (эксплуатацию) объекта системы взимания платы не предусматривается», - поясняют в Росавтодоре.

«Плата концедента в случае с «Платоном» - это плата за доступность объекта, за его соответствие требуемым техническим параметрам, за содержание инфраструктуры, - отметил представитель ведомства. - Размер этой платы может быть снижен, если система не будет отвечать установленным требованиям».

«Платон» - государственная система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, введена на территории России с 15 ноября 2015 года

ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС) - компания- оператор системы «Платон». РТИТС в равных долях принадлежит ООО «РТ-инвест» «Ростеха» и предпринимателю Игорю Ротенбергу (сын Аркадия Ротенберга).

В сентябре 2014 года РТИТС без конкурса заключила концессионное соглашение с «Росавтодором» по созданию системы взимания платы с большегрузных автомобилей массой выше 12 тонн за проезд по федеральным трассам «Платон».

Проект реализуется по схеме контракта жизненного цикла. РТИТС как оператор системы полностью за счет собственного и заемного финансирования обеспечивает полный цикл: проектирование, создание и запуск, эксплуатацию и модернизацию системы. Общий срок реализации проекта - 13 лет с даты подписания концессионного соглашения (29.09.2014). После создания система взимания платы передана в собственность Российской Федерации. До запуска системы «Платон» РТИТС вложил в нее 29 млрд рублей.

В начале февраля вышло постановление правительства РФ, согласно которому тариф за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам в системе «Платон» с 15 апреля 2017 г. вернется к изначально запланированному уровню в 3,06 руб./км. Сейчас тариф составляет 1,53 руб./км.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ