Вьетнам получил все шесть заказанных у России субмарин - Морские вести России

Вьетнам получил все шесть заказанных у России субмарин

20.01.2017

Лента новостей

Последняя из шести подлодок проекта «Варшавянка», заказанных Вьетнамом у России, транспортирована в порт Камрань (центральная провинция Кханьхоа), сообщает в пятницу вьетнамская газета VnExpress.

По ее данным, доставку субмарины с петербургского судостроительного завода «Адмиралтейские верфи» осуществляла нидерландская компания «Роллдок Сторм». Отмечается, что спуск подлодки на воду и ее включение в состав ВМС Вьетнама состоятся в течение трех дней.

Таким образом, российская сторона полностью реализовала контракт на поставку партии лодок, подписанный в 2009 году. Предыдущая, пятая лодка вьетнамской серии была доставлена во Вьетнам в декабре 2015 года, а четвертая - в июле того же года.

Контракт на поставку во Вьетнам шести дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ) проекта 636 был подписан в 2009 году в ходе визита в Москву премьер-министра республики Нгуена Тан Зунга. Кроме строительства подлодок «Адмиралтейскими верфями» контракт предусматривает обучение вьетнамских экипажей, а также поставку необходимого оборудования и технического имущества.

Первая и вторая лодки вьетнамской серии HQ-182 «Ханой» и HQ-183 «Хошимин» в апреле 2014 года вошли в состав 189-й бригады подводных сил ВМС Вьетнама. Их доставка в Камрань осуществлена с помощью нидерландского лихтеровоза. Третья субмарина «Хайфон» была доставлена во Вьетнам в конце января 2015 года.

Для подготовки экипажей вьетнамских подводных лодок в Камрани при содействии петербургского ОАО «Концерн «НПО «Аврора» создан учебный центр. Это предприятие разработало пять систем для этих лодок, и в частности, автоматизированную информационно-управляющую систему «Лама», систему управления подводной лодкой «Палладий», систему управления маневрированием «Пирит».

По данным проектировщиков, эти лодки благодаря низкому уровню шумности способны обеспечить гарантированное упреждающее обнаружение и возможность атаки кораблей с большой дистанции с помощью крылатых ракет Club (экспортное название «Калибров»).

Скорость надводного хода лодок этого проекта - 17 узлов, скорость подводного хода - 20 узлов, рабочая глубина погружения - 240 метров, автономность плавания - 45 суток, экипаж - 52 человека, подводное водоизмещение - 3950 тонн.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ