Алексей Рахманов: повышение эффективности – приоритет развития отечественного судостроения - Морские вести России

Алексей Рахманов: повышение эффективности – приоритет развития отечественного судостроения

16.01.2017

Российская экономика

13 января глава ОСК Алексей Рахманов принял участие в панельной дискуссии «Промышленная политика: привлечение инвестиций в условиях санкций» VIII Гайдаровского форума. Одним из ключевых вопросов развития корпорации президент ОСК назвал повышение эффективности. «Именно эта задача была поставлена нами во главу угла два года назад, - отметил Алексей Рахманов, и мы целенаправленно движемся в направлении ее решения».

По словам главы корпорации, демонстрация эффективности – залог получения инвестиций и обязательное условие глобальной конкурентноспособности в области судостроения. Без повышения собственной эффективности нет возможности работать на внешних рынках. В свою очередь работа на экспорт необходима, потому что именно она позволяет, с одной стороны, получить дополнительные компетенции, освоить новые технологические решения, с другой – добиться более высокой рентабельности производства.

Отвечая на вопрос, насколько востребовано сейчас партнерство с международными инжиниринговыми и машиностроительными компаниями, актуален ли формат совместных предприятий, Алексей Рахманов признал, что  в гражданском судостроении такие предприятия необходимы.

«То, что мы делаем в области водного транспорта, шельфовой техники, пассажирского флота, - все это вообще без какой-либо кооперации с иностранными компаниями построить быстро и качественно не получится», - сказал он.

Президент ОСК привел пример астраханской ОЭЗ «Лотос», резидентом которой корпорация решила стать в том числе для упрощения взаимодействия с зарубежными партнерами при постройке круизных судов. Кроме того, он отметил опыт взаимодействия с норвежскими проектантами при создании рыболовецких судов. «Мы учимся, и в этом нет ничего зазорного», - пояснил глава ОСК.

Повышение собственной эффективности (в том числе за счет обучения иностранным технологиям) благотворно сказывается и на внутреннем рынке. В настоящий момент корпорация выстраивает работу с рыболовецкими предприятиями таким образом, чтобы предложить им  универсальный продукт – не только само судно, но и финансовые (лизинговые и утилизационные) механизмы.

По словам главы ОСК, рыболовецкие компании уже сейчас могут получить цену на новые суда, которая будет на 7% ниже, чем на аналогичную норвежскую продукцию. «Наша следующая задача – дать ту же цену, которую сейчас предоставляют турецкие, словенские, хорватские компании», - обозначил ориентир Алексей Рахманов.  

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ